Учебный план на 2021-2022 уч.г.

Пояснительная записка
Нормативно-правовая основа формирования учебного плана.
Учебный план МАОУ «СОШ № 37» на 2021-2022 учебный год нормативно - правовой акт, устанавливающий перечень учебных предметов и
объем учебного времени, отводимого на их изучение на всех ступенях средней
общеобразовательной школы.
Учебный план составлен на основе следующих документов:
 Федеральный закон Российской Федерации от 29.12. 2012 г. N 273-ФЗ
"Об образовании в Российской Федерации";
Закон Республики Бурятия от 13.12.2013 г. № 240-V «Об образовании в
Республике Бурятия»;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. №373 (с изменениями от
26.10.2010 №1241; от 22.09.2011 г. № 2357; от 18.12.2012 г. № 1060; от
29.12.2014 г. №1643; от 18.05.2015 № 507, от 31.12.2015 года № 1576, от
23.12.2020 № 766);
Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 09 декабря 2014 г. № 1598;
Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от
17.12.2010 № 1897 (с изменениями от 29.12.2014г. № 1644, от 31.12.2015г. №
1577);
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от
17.05.2012 № 413 (с изменениями на 11 декабря 2020 года);
Приказ Министерства просвещения РФ от 11.12.2020г. № 712 «О
внесении
изменений
в
некоторые
федеральные
государственные
образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания
обучающихся»;
 Приказ Министерства просвещения РФ 11 декабря 2020 г. № 712 «О
внесении
изменений
в
некоторые
федеральные
государственные
образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания
обучающихся»;
Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования», утвержденный приказом Министерства просвещения Российской
федерации от 20.05.2020 № 254 (с изм. от 23.12.2020 № 766);
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской
Федерации 22.03.2021 № 115;
Примерная основная образовательная программа начального общего
образования, одобренная решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015г.№1/15);
Примерная основная программа основного общего образования,
одобренная решением федерального учебно-методического объединения по
общему образованию (протокол от 08.04.2015 №1/15);
Письмо Министерства образования и науки РФ от 25 мая 2015 № 08-761
«Об изучении предметных областей «Основы религиозных культур и светской
этики» и «Основы духовно - нравственной культуры народов России»;
Письмо Министерства образования и науки Республики Бурятия
02.16/21.10 от 26.06.2015 года «Об организации преподавания бурятского языка
и литературы в общеобразовательных организациях Республики Бурятия»;
Письмо Рособрнадзора от 20.06.2018 № 05-192 «Об изучении родных
языков из числа языков народов Российской Федерации»;
Основная образовательная программа МАОУ «СОШ № 37» начального
общего образования, основного общего образования, среднего общего
образования;
Устав МАОУ «СОШ № 37».

Общие положения.
Учебный план – нормативный документ, который определяет перечень,
трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), формы промежуточной
аттестации обучающихся.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с «Положением
о текущем контроле и промежуточной аттестации при реализации
образовательных программ с применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения» МАОУ «СОШ № 37», принятым на
заседании педагогического совета от 30.08.20 г., протокол № 1.
Формами промежуточной аттестации учащихся 2-11 классов являются
полугодовая промежуточная аттестация, которая проводится по каждому
учебному предмету по итогам полугодия, и годовая промежуточная аттестация,
которая проводится по каждому учебному предмету по итогам учебного года в
последние два дня полугодия, учебного года.
Промежуточная аттестация в течение года проводится в следующих
формах:
- контрольная работа (комплексная, итоговая, административная,
диагностический срез и др.);
- контрольный диктант (в том числе контрольный, словарный,
математический, диктант с грамматическим заданием и др.);
- контрольное тестирование.
Кроме того, в качестве результатов промежуточной аттестации могут
учитываться успехи и достижения:
- в олимпиадах и интеллектуальных конкурсах;
- в творческих конкурсах и фестивалях;
- в спортивных мероприятиях (соревнования, конкурсы, викторины и др.);
- образовательных и социальных проектах и акциях;
- во внеурочной деятельности.
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся
основная
образовательная
программа
предусматривает
внеурочную
деятельность.
Внеурочная деятельность – это целенаправленная образовательная
деятельность, организуемая в свободное от уроков время для социализации
детей и подростков определенной возрастной группы, формирования у них
потребностей к участию в социально-значимых практиках и самоуправлении,
создания условий для развития значимых качеств личности, реализации их
творческой и познавательной активности, участия в содержательном досуге,
достижения обучающимися метапредметных и личностных результатов
согласно ФГОС.
Цель – создание условий для реализации детьми и подростками своих
потребностей, интересов, способностей в тех областях познавательной,
социальной, культурной жизнедеятельности, которые не могут быть
реализованы в процессе учебных занятий и в рамках основных
образовательных дисциплин.

Задачи внеурочной деятельности:
расширение общекультурного кругозора;
формирование позитивного восприятия ценностей общего образования и
более успешного освоения его содержания;
включение в личностно-значимые творческие виды деятельности;
формирование нравственных, духовных, эстетических ценностей;
помощь в определении способностей к тем или иным видам
деятельности;
создание пространства для межличностного, межвозрастного,
межпоколенческого общения.
Согласно требованиям ФГОС внеурочная деятельность организуется по
направлениям развития личности:
- духовно-нравственное,
- спортивно-оздоровительное,
- социальное,
- общеинтеллектуальное,
- общекультурное.
Для реализации Программы в школе используются следующие виды
внеурочной деятельности:
- познавательная деятельность;
- проблемно-ценностное общение;
- досугово-развлекательная деятельность;
- игровая деятельность;
- художественное творчество;
--социальное творчество;
- трудовая деятельность;
- спортивно-оздоровительная деятельность;
- туристско-краеведческая деятельность.
Внеурочная деятельность обучающихся организуется в целях
формирования единого образовательного пространства муниципального
бюджетного образовательного учреждения СОШ №37 для повышения качества
образования и реализации процесса становления личности младшего
школьника в разнообразных развивающих средах. Внеурочная деятельность
является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового
образования. Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня
по выбору учащихся и родителей.
При возникновении необходимости предусмотрено обучение в
дистанционном формате.
Организация обучения в дистанционной форме предполагает реализацию
образовательной программы с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий согласно локальному акту МАОУ
«СОШ № 37» «Положение об электронном обучении, использовании
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ».

Под электронным обучением понимается организация образовательной
деятельности с применением информации и обеспечивающих ее обработку
информационных технологий, технических средств, а также информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу указанной
информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под
дистанционными
образовательными
технологиями
понимаются
образовательные технологии, реализуемые в основном с применением
информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на
расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
Для
дистанционного
обучения
необходимо
использовать
те
образовательные технологии, которые ориентированы на групповую работу
учащихся, обучение в сотрудничестве, активный познавательный процесс,
работу с различными источниками информации. Именно эти технологии
предусматривают широкое использование исследовательских, проблемных
методов, применение полученных знаний в совместной или индивидуальной
деятельности, развитие не только самостоятельного критического мышления,
но и культуры общения, умения выполнять различные социальные роли в
совместной деятельности. Также эти технологии наиболее эффективно решают
проблемы личностно-ориентированного обучения:
обучение в сотрудничестве (обучение в коллективе, обучение в малых
группах);
метод проектов;
технологии проблемного обучения;
работа в группах;
исследовательский метод;
индивидуальное и дифференцированное обучение;
модульное обучение;
игровые технологии.
При обучении в дистанционном формате рекомендуется использовать
следующие формы проведения занятий:
онлайн – занятия;
мультимедиа-лекции;
компьютерные обучающие и тестирующие системы;
консультации и тесты с использованием телекоммуникационных
средств;
офлайн – занятия.
Дистанционное обучение предполагает взаимодействие с обучающимися
в различных форматах, выполнение заданий через электронные
образовательные
ресурсы,
направление
учителем
материалов
для
самостоятельного изучения и работы ученика, обратную связь. Формат
взаимодействия с обучающимися определяется учителем-предметником
самостоятельно: синхронный (онлайн), асинхронный (офлайн), смешанный.
Указанная образовательная деятельность подразумевает проведение занятий с
изучением учебного материала, проверочными работами, тестами с
использованием учебных пособий (учебники, рабочие тетради и др.), а также

бесплатных информационных ресурсов, определенных учителем, только в
домашней обстановке с обратной связью через электронную почту, телефон,
чаты, социальные сети и др. Для организации дистанционного обучения
рекомендуется использовать возможности образовательных платформ и
ресурсов «Учи.ру», «ЯКласс», «Яндекс учебник», «РЭШ». Кроме того, для
проведения онлайн уроков использовать облачные платформы «Zoom»,
«Skype».
Для информирования детей и родителей о расписании занятий уроков и
домашних заданиях используется официальный сайт школы, электронная почта
учителя/классного
руководителя,
группы
в
социальных
сетях.
Во время урока по действующему расписанию учитель-предметник, педагог
дополнительного образования может (в зависимости от личных технических
возможностей) находиться в режиме онлайн для консультирования
обучающихся (ответов на вопросы, разъяснений и т.д.). Проведение
электронных занятий с использованием гаджетов необходимо проводить с
учетом требований СанПиН о продолжительности непрерывного применения
технических средств.
Вид непрерывной деятельности

Время деятельности в зависимости от
класса, мин.
1–2 класс 3–4 класс 5–7 класс

8–11
класс

Просмотр статических изображений на
экранах отраженного свечения

10

15

20

25

Просмотр телепередач

15

20

25

30

Просмотр динамических изображений на
экранах отраженного свечения

15

20

25

30

Работа с изображением на
индивидуальном мониторе компьютера и
клавиатурой

15

15

20

25

Прослушивание аудиозаписи

20

20

25

25

Прослушивание аудиозаписи в
наушниках

10

15

20

25

Дистанционные технологии - это инструмент для реализации основных
принципов личностно-ориентированного подхода к обучению. Реализация
учебного плана МАОУ «СОШ № 37» в 2020-2021 учебном году полностью
обеспечена кадровыми ресурсами, программно-методическими комплектами в
соответствии с уровнем обучения.
Реализация учебного плана МАОУ «СОШ № 37» в 2021-2022 учебном
году полностью обеспечена кадровыми ресурсами, программно-методическими
комплектами в соответствии с уровнем обучения.

Пояснительная записка
учебному плану для ООП начального общего образования
Учебный план обеспечивает выполнение гигиенических требований к
режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10, и
предусматривает четырехлетний нормативный срок освоения образовательных
программ начального общего образования для 1–4-х классов.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение
учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение
дня составляет:
– для 1-х классов – не превышает 4 уроков, один раз в неделю – 5 уроков
за счет урока физической культуры;
– для 2–4-х классов – не превышает 5 уроков при пятидневной учебной
неделе.
Учебная неделя пятидневная. Количество учебных недель:
– 1-е классы – 33 недели;
– 2–4-е классы – 34 недели.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного
плана образовательной организации, состоящего из обязательной части и части,
формируемой участниками образовательного процесса, в совокупности не
превышает
величину
недельной
образовательной
нагрузки,
установленную СанПиН 2.4.2.2821-10:
– в 1-х классах – не более 21 часа в неделю;
– во 2–4-х классах – не более 23 часов в неделю.
Для развития потенциала одаренных и талантливых детей с участием
самих обучающихся и их семей могут разрабатываться индивидуальные
учебные планы, в рамках которых формируется индивидуальная траектория
развития обучающегося. Реализация индивидуальных учебных планов может
быть организована с помощью дистанционных технологий.
Содержание образования на ступени начального общего образования
реализуется преимущественно за счет введения учебных курсов,
обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и
индивидуализации обучения по каждому учебному предмету.
Планируемые результаты в 1–4-х классах основываются на требованиях к
освоению основных образовательных программ, программы формирования
универсальных учебных действий, а также потребностях учащихся, родителей
и общества.
Личностные результаты: мотивация к обучению, осмысленное отношение
к учебному процессу, ответственность при выполнении самостоятельных
заданий, трудолюбие и прилежание, аккуратность и старательность, проявление
инициативы, самостоятельность, умение осознавать свои индивидуальные
способности для их дальнейшего развития.
Предметные результаты: освоение обучающимися в ходе изучения
учебного предмета опыта специфической для данной предметной области
деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению,

освоение системы основополагающих элементов научного знания, лежащих в
основе современной научной картины мира.
В целях реализации основных общеобразовательных программ в
соответствии с образовательной программой образовательной организации
осуществляется деление классов на две группы (при наполняемости класса не
менее 25 человек) при изучении курсов иностранного языка во 2–4-х классах.
Учебный план составлен с целью дальнейшего совершенствования
образовательного процесса, повышения результативности обучения детей,
обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения единого
образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований
к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.
Учебный план школы направлен на решение следующих задач:
обеспечение базового образования для каждого школьника;
интегративное изучение отдельных дисциплин;
осуществление индивидуального подхода к учащимся, создание
адаптивной образовательной среды;
содействие развитию творческих способностей учащихся.
Учебный план определяет:
- структуру обязательных предметных областей «Русский язык и
литературное чтение», «Родной язык и литературное чтение на родном языке»,
«Иностранный язык», «Математика и информатика», «Обществознание и
естествознание (Окружающий мир)», «Основы религиозных культур и светской
этики», «Искусство», «Технология», «Физическая культура»;
- учебное время, отводимое на изучение предметов по классам (годам)
обучения.
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей для реализации основной образовательной
программы начального общего образования: русский язык, литературное
чтение, иностранный язык (английский язык), математика, окружающий мир,
основы религиозных культур и светской этики, музыка, изобразительное
искусство, технология, физическая культура. Учебное время данной части
отводится на изучение предметов по классам (годам) обучения и на различные
виды деятельности по каждому предмету (учебная деятельность, проектная
деятельность, практические и лабораторные занятия, экскурсии и т.д.).
Предметная область «Русский язык и литературное чтение» представлена
предметами: «Русский язык», «Литературное чтение».
Предметная область «Иностранный язык» представлена предметом
«Иностранный язык - английский язык» во 2-4 классах по 2 часа в неделю
(деление класса на группы) при наличии 25 учащихся и выше в классе.
Предложенный объем учебного времени достаточен для освоения иностранного
языка на функциональном уровне. Он формирует элементарные
коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме;
развивает речевые способности, внимание, мышление, память и воображение

младшего школьника; способствует мотивации к дальнейшему овладению
иностранным языком.
Предметная область «Математика и информатика» представлена
предметом «Математика» и изучается 4 часа в неделю.
Предметная область «Обществознание и естествознание (Окружающий
мир)» представлена предметом «Окружающий мир» - 2 часа в неделю.
Курс «Основы религиозной культуры и светской этики» (ОРКСЭ)
включён в учебный план 4 класса в соответствии с приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации» от 31.01.2012 № 69 «О внесении
изменений в федеральный компонент государственных образовательных
стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской
Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089» и приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации» от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в
федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для
образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы
общего образования, утверждённые приказом Министерства образования
Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312».
Предметная область «Основы религиозных культур и светской этики» (4
класс) является светской и включает 6 модулей (вариантов): «Основы
православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской
культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных
культур», «Основы светской этики». Целью комплексного курса ОРКСЭ
является формирование у обучающегося мотиваций к осознанному
нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и
религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с
представителями других культур и мировоззрений. На предмет отводится 1 час
в неделю в течение учебного года.
Предметная область «Искусство» представлена предметами «Музыка» 1 час в неделю, «Изобразительное искусство» - 1 час в неделю.
Предметная
область
«Технология»
представлена
предметом
«Технология» и изучается 1 час в неделю.
Предметная область «Физическая культура» представлена предметами
«Физическая культура» и «Подвижные игры». В учебный план введены 2 часа
физической культуры и 1 час подвижных игр в неделю.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования,
которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального
образования:
- формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение
их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
- готовность обучающихся к продолжению образования на последующих
уровнях основного общего образования, их приобщению к информационным
технологиям;
- формирование здорового образа жизни, элементарных правил
поведения в экстремальных ситуациях;

- личностное развитие обучающегося в соответствии с его
индивидуальностью.
В обязательной части учебного плана полностью реализуется
федеральный компонент государственного образовательного стандарта,
который
обеспечивает
овладение
учащимися
общеобразовательного
учреждения необходимый минимум знаний, умений и навыков,
обеспечивающий возможность продолжения образования в дальнейшем.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений,
учебного плана ограничена рамками максимальной учебной нагрузки,
заложенной в базисном плане, но в содержательной ее части отражает
специфику образовательного процесса в школе на начальной ступени
образования. При этом преподавание учебных дисциплин предусматривает
соответствие обучения требованиям обязательных минимумов содержания
образования по всем учебным дисциплинам, для чего используются в работе
учебники и пособия, рекомендованные Министерством образования РФ на
учебный год.
Этнокультурный компонент реализуется через учебный предмет
«бурятский язык» (1 час в неделю) во 2-4 классах.
Учебно-методический комплекс по предметам предусматривает также
преемственность в преподавании каждого курса на разных ступенях
образования.
Учебный план МАОУ «СОШ № 37» для 1-4 классов ориентирован на 4летний нормативный срок освоения государственных образовательных
программ начального общего образования.
При составлении учебного плана в 1-4 классах учтена рекомендация
пояснительной записки Приложения к приказу Минобразования России от
09.03.2004 N 1312 (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008, от
30.08.2010 N 889, от 03.06.2011 N 1994) «в образовательных учреждениях с
русским языком обучения не менее 270 часов на ступени начального общего
образования и не менее 245 часов на ступени основного общего образования
дополнительно отводить на преподавание учебного предмета "Русский язык",
не менее 202 часов на ступени начального общего образования дополнительно
отводить на преподавание учебного предмета "Литературное чтение".
В части учебного плана, формируемой участниками образовательных
отношений, на выполнение программы по русскому языку добавлен 1 час во
всех классах начальной школы.
Изучение данных предметов планируется следующим образом:
Класс
Предмет
1 класс
русский язык – 5 часов в неделю;
литературное чтение – 4 часа в неделю;
2 класс
русский язык – 4 часа в неделю;
литературное чтение – 4 часа в неделю;
3 класс
русский язык – 4 часа в неделю;
литературное чтение – 4 часа в неделю;
4 класс
русский язык– 4 часа в неделю;

литературное чтение – 3 часа в неделю;
В соответствии с требованиями ФГОС НОО основная образовательная
программа реализуется через учебный план и внеурочную деятельность.
Внеурочная деятельность обучающихся организуется в целях формирования
единого образовательного пространства МАОУ «СОШ №37» для повышения
качества образования и реализации процесса становления личности младшего
школьника в разнообразных развивающих средах.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МАОУ «СОШ № 37» на 2021– 2022 учебный год (1 - 4 классы), годовой

Предметные области

Предметы

1

2

3

4

класс

класс

класс

класс

Всего

136

573

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ
Филология

Русский язык

165

136

Литературное чтение

132

136

136

102

506

68

68

68

204

Иностранный язык
Математика и информатика

Математика

132

136

136

136

136

540

Информатика
Обществознание и естествознание

Окружающий мир (Человек, природа,

(окружающий мир)

общество)

Искусство

66

68

68

68

270

Музыка

33

34

34

34

135

ИЗО

33

34

34

34

135

Технология

Технология (Труд)

33

34

34

34

135

Физическая культура

Физическая культура

66

68

68

68

270

Подвижные игры

33

34

34

34

135

34

34
2937

Основы религиозных культур и светской этики
Итого:

693

748

748

748

Итого:

0

0

0

0

РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ И КОМПОНЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ:
Региональный компонент и компонент образовательного учреждения

0

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной

21

неделе

34
23

34
23

34
23

102
Итого:
3039

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МАОУ «СОШ № 37» на 2021– 2022 учебный год (1 - 4 классы)
Предметные
области
Русский язык и
Литературное
чтение
Родной язык и
литературное
чтение на
родном языке
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(окружающий
мир)
Искусство
Технология
Физическая
культура
Основы
религиозных
культур и
светской этики

1
класс

Предметы

Русский язык
Литературное
чтение
Родной язык
(русский)
Литературное
чтение на
родном языке
(рус.)
Английский
язык
Математика
Окружающий
мир (Человек,
природа,
общество)
Музыка
ИЗО
Технология
(Труд)
Физическая
культура
Основы
религиозных
культур и
светской этики
Итого:

Литературное
чтение
Бурятский
язык
Итого:
Предельно допустимая аудиторная
учебная нагрузка при 5-дневной
учебной неделе

2
класс

3
класс

а

б

в

г

д

а

б
в
г
а
б
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
4
4
4
4
4
2
2
2
2
2

5
3

5
3

5
3

5
3

5
3

4
2

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

2

2

2

в

Все
го

4
класс
б

в

г

Дел
ени
е

Ит
ого

г

д

а

д

4
2

4
2

4
2

4
2

4
2

4
2

4
2

4
2

81
43

81
43

0.5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0.5

0,5

9,5

9,5

0,5

0.5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0.5

0,5

9,5

9,5

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

28

2/2

28

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

76

76

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

38

38

1
1
1

1
1
1

1
1
1

1
1
1

1
1
1

1
1
1

1
1
1

1
1
1

1
1
1

1
1
1

1
1
1

1
1
1

1
1
1

1
1
1

1
1
1

1
1
1

1
1
1

1
1
1

1
1
1

19
19
19

19
19
19

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

38

38

1

1

1

1

1

5

5

21

21

21

21

385

385

1

1

1

1

28

28

20
1

1
21

20
20
20
20
20
20
20
20
20
20
20
20
20
21
ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1
1
1
1
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1

1
21

1
21

1
21

1
21

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

14

14

3
23

3
23

3
23

3
23

3
23

3
23

3
23

3
23

3
23

2
23

2
23

2
23

2
23

2
23

42
427

42
427

Пояснительная записка к учебному плану основного общего образования.
Учебный план для 5-9 классов МАОУ «Средняя общеобразовательная школа
№37» составлен на основании ФГОС с учетом примерного учебного плана
основного общего образования.
Учебный план 5-9 классов скомплектован в соответствии с требованиями
ФГОС и является важнейшим нормативным документом по введению
федеральных государственных образовательных стандартов общего образования
в действие, определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся,
состав учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение
содержания образования, учебных предметов.
Учебный план второй ступени обучения предполагает пятилетний
нормативный срок освоения образовательных программ основного общего
образования и гарантирует овладение учащимися необходимым уровнем знаний,
умений, навыков, которые позволят ребенку продолжить обучение на следующей
ступени. Учебный план основного общего образования ориентирован на 34 учебных
недели.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, определяет время, отводимое на изучение содержания образования,
обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их
родителей (законных представителей), педагогического коллектива образовательной
организации.
Время, отводимое на данную часть учебного плана, рекомендуется
использовать на:
 увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных
учебных предметов обязательной части;
 введение
специально
разработанных
учебных
курсов,
обеспечивающих
интересы
и
потребности
участников
образовательных отношений, в том числе этнокультурные;
 другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной
деятельности обучающихся.
В соответствии с п.18.3.1. ФГОС ООО изучение предметной области «Основы
духовно-нравственной
культуры народов России» заложено в 5 классах.
Преподавание данной области определяется ФГОС ООО, методическими
рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации:

- Письмо Министерства образования и науки РФ от 25 мая 2015 № 08-761 «Об
изучении предметных областей «Основы религиозных культур и светской этики» и
«Основы духовно - нравственной культуры народов России»
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 19
января 2018 года № 08-96 «О методических рекомендациях» для органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации по совершенствованию
процесса реализации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и
светской этики» и «предметной области «Основы духовно-нравственной культуры
народов России»,
Этно-культурный компонент учебного плана основного общего образования
представлен изучением учебного предмета «Бурятский язык как государственный»
в 5-9 классах с учебной нагрузкой 2 часа в неделю. Исключение составляют 8 «в», 9
«б» как классы с математической направленностью, где на предмет отводится 1 час
в неделю. При организации обучения в этих классах образовательное учреждение,
исходя из существующих условий и образовательных запросов обучающихся и их
родителей, использует эти часы для профильной направленности по математике.
Учебный предмет «Иностранный язык» изучается со 2 класса, преподавание его
продолжается в 5-9 классах. Предложенный объем учебного времени достаточен для
освоения иностранного языка на функциональном уровне. Он формирует
элементарные коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и
письме; развивает речевые способности, внимание, мышление, память и
воображение младшего школьника; способствует мотивации к дальнейшему
овладению иностранным языком. На основании письма Министерства образования
и науки РФ от 17 мая 2018 г. № 08-1214 в 9 классах введен второй иностранный
язык (французский), введение в других классах второго языка невозможно в связи с
отсутствием условий (нехватка кадров).
На изучение предмета «Иностранный язык» отводится 3 часа в неделю (деление
класса на группы) при наличии 25 учащихся и выше в классе.
Также деление класса на группы (девочки и мальчики) предусмотрено по
учебному предмету «Технология».
Образовательный процесс в основной школе по ФГОС ООО по ОБЖ нацелен
на формирование у учащихся культуры безопасного поведения. Основными
направлениями реализации Концепции преподавания учебного предмета «Основы
безопасности жизнедеятельности» в образовательных организациях Российской
Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, на уровне
основного общего образования являются: реализация системного подхода и
обеспечение непрерывного изучения предмета на уровне основного общего
образования. Поэтому в учебный план обучающихся 9 классов введен учебный
предмет «Основы безопасности жизнедеятельности», ранее изучавшийся в 8 классе.

Режим работы в 5-9 классах 5-дневный. Количество часов на физическую
культуру составляет 2, третий час реализуется образовательной организацией за
счет посещения учащимися спортивных секций.
Продолжительность учебного года составляет 34 недели. Максимальное число
часов в неделю в 5 классах при 34 учебных неделях составляет 29 часов, в 6 классах
– 30 часов, в 7 классах – 32 часа, в 8 классах – 33 часа, в 9 классах – 33 часа.
Учебный план основного общего образования (далее – учебный план)
обеспечивает введение в действие и реализацию требований федерального
государственного Стандарта, ориентирован на 5-летний срок обучения,
обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ в условиях
становления и формирования личности ребенка и направлен на развитие его
склонностей
и
способностей
к
социальному
и
профессиональному
самоопределению.
Учебный план школы включает в себя две части: обязательную часть и часть,
формируемую участниками образовательных отношений. В плане распределено
соотношение часов на изучение учебных предметов предметных областей
обязательной части Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования и учебных предметов, формируемых участниками
образовательных отношений МАОУ «СОШ № 37» основного общего образования.
Обязательная часть учебного плана основного общего образования определяет
состав учебных предметов предметных областей для МАОУ «СОШ № 37»,
имеющей
государственную
аккредитацию,
реализующей
основную
образовательную программу основного общего образования, учебное время,
отводимое на их изучение в 5-9 классах обязательных предметных областей и
учебных предметов: русский язык и литература (русский язык, литература), родной
язык и родная литература (родной русский язык и родная русская литература),
иностранные языки (иностранный язык (английский), второй иностранный язык
(французский), математика и информатика (математика, алгебра, геометрия,
информатика), общественно-научные предметы (история России, всеобщая история,
обществознание, география), основы духовно-нравственной культуры народов
России (основы духовно-нравственной культуры народов России), естественнонаучные предметы
(физика, биология, химия), искусство (изобразительное
искусство, музыка), технология (технология), физическая культура и основы
безопасности жизнедеятельности (физическая культура и основы безопасности
жизнедеятельности).
Свободный выбор родного языка из числа языков народов Российской
Федерации осуществляется на заявительной основе родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся при приеме (переводе) на
обучение по образовательным программам основного общего образования. На

основании заявлений родителей (законных представителей) для изучения родного
языка выбран русский. Педагогический совет, протокол № 1 от 30.08.2021 г. принял
решение о преподавании в 5-9 классах учебных предметов: родной русский язык –
0,5 часа, родная русская литература – 0,5 часа. В соответствии с п.11.2. ФГО ООО
предметная область «Родной язык и родная литература» представлена изучением
родного русского языка и родной литературы в 5- 9 классах.
Учебная нагрузка во всех классах не превышает максимального объема
обязательной
учебной нагрузки. При организации учебно-воспитательного
процесса строго соблюдены нормативы максимальной аудиторной нагрузки и
нормативы времени, отводимого на выполнение домашней работы, а также иные
гигиенические требования, предъявляемые к учебно-воспитательному процессу.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с «Положением о
текущем контроле и промежуточной аттестации при реализации образовательных
программ с применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения» МАОУ «СОШ № 37», принятым на заседании
педагогического совета от 30.08.21 г., протокол № 1.
Формами промежуточной аттестации учащихся 5-9 классов являются
полугодовая промежуточная аттестация, которая проводится по каждому учебному
предмету по итогам полугодия, и годовая промежуточная аттестация, которая
проводится по каждому учебному предмету по итогам учебного года в последние
два дня полугодия, учебного года.
Промежуточная аттестация в течение года проводится в следующих формах:
контрольная
работа
(комплексная,
итоговая,
административная,
диагностический срез и др.);
- контрольный диктант (в том числе контрольный, словарный, математический,
диктант с грамматическим заданием и др.);
- контрольное тестирование.
Кроме того, в качестве результатов промежуточной аттестации могут
учитываться успехи и достижения:
- в олимпиадах и интеллектуальных конкурсах;
- в творческих конкурсах и фестивалях;
- в спортивных мероприятиях (соревнования, конкурсы, викторины и др.);
- образовательных и социальных проектах и акциях;
- во внеурочной деятельности.
Реализация данного учебного плана МАОУ «СОШ № 37» представляет
возможность получить качественное образование всем учащимся ОУ,
удовлетворить социальный заказ родителей, образовательные запросы и
познавательные интересы учащихся.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (годовой)
МАОУ «СОШ № 37» на 2021– 2022 учебный год (5 -9 классы)
Предметные области

Русский язык и
литература
Родной язык и родная
литература
Иностранные языки

Математика и
информатика

Общественно-научные
предметы

Естественно-научные
предметы
Основы духовнонравственной культуры
народов России
Искусство

Учебные предметы

Количество учебных часов по классам в неделю
5
6
7
8
9
Всего
класс
класс
класс
класс
класс
Обязательная часть
Русский язык
5
4
3
3
2
17
Литература
2
2
2
2
3
11
Родной язык (русский
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
2,5
язык)
Родная литература
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
2,5
Иностранный язык
2
2
2
2
2
10
(английский)
Второй иностранный
1
1
язык (французский)
Математика
4
4
8
Алгебра
2
3
3
8
Геометрия
1
2
2
5
Информатика и ИКТ
1
1
1
3
История России.
2
2
2
2
2
10
Всеобщая история
Обществознание
1
1
1
1
4
География
1
1
2
2
2
8
Физика
2
2
2
6
Биология
1
1
2
1
1
8
Химия
2
2
4
Основы духовно1
1
нравственной культуры
народов России
Музыка
1
1
1
3
Изобразительное
1
1
1
3
искусство
Технология
2
2
1
1
7
Физическая культура
2
2
2
2
2
10
ОБЖ
1
1
2

Технология
Физическая культура и
основы безопасности
жизнедеятельности
Итого при 5-дневной рабочей неделе
25
24
26
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Русский язык
1
1
Литература
1
Иностранный язык (английский)
1
1
1
Математика
1
1
Алгебра
1
Геометрия
1
Биология
Бурятский язык как государственный (второй)
2
2
2
Итого при 5-дневной рабочей неделе
4
6
6
Максимальный недел. объем учебной нагрузки при 5
29
30
32
дн.уч. нед.

29

29

142

1
1
1
2
5
33

1
1
1
2
5
33

2
1
5
2
3
1
2
10
26
157

Учебный план
МАОУ СОШ № 37 на 2021 – 2022 учебный год
5 классы
Предметные области
Русский язык и литература
Родной язык и родная
литература
Иностранный язык.
Второй иностранный язык

Математика и
информатика

Общественно-научные
предметы

Естественно-научные
предметы
Искусство
Основы духовнонравственной культуры
народов России
Технология
Физическая культура и
основы безопасности
жизнедеятельности

Учебные предметы
Русский язык
Литература
Родной язык (русский язык)
Родная литература
Иностранный язык
(английский)
Второй иностранный язык
(французский)
Математика
Алгебра
Геометрия
Информатика
История России. Всеобщая
история
Обществознание
География
Физика
Биология
Химия
Изобразительное искусство
Музыка
Основы духовнонравственной культуры
народов России
Технология
Физическая культура
ОБЖ

5 класс
г

Всего

Деле
ние

Итого

10

25
10
2,5
2,5
20

д

а

б

в

5

5

5

5

5

2

2

2

2

2

0, 5

0, 5

0, 5

0, 5

0, 5

0,5

0,5

0, 5

0,5

0, 5

2

2

2

2

2

25
10
2,5
2,5
10

-

-

-

-

-

-

-

-

4

4

4

4

4

-

-

-

-

-

20
-

-

20
-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2

2

2

2

2

10

-

10

5
5
5
5
5

-

5
5
5
5
5

10
10
-

10
-

20
10
-

125

20

145

5
5
10
20

5
5

10
5
10
25

145

25

170

-

-

-

-

-

1

1

1

1

1

-

-

-

-

-

1

1

1

1

1

-

-

-

-

-

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

-

-

-

-

-

Итого: 25
25
25
25
25
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Иностранный язык (английский)
1
1
1
1
1
Математика
1
1
1
1
1
Бурятский язык как государственный (второй)
2
2
2
2
2
Итого:
4
4
4
4
4
Предельно допустимая аудиторная нагрузка при 529
29
29
29
29
дневнойучебной неделе
Количество детей в классе

Предметные области
Русский язык и литература
Родной язык и родная
литература
Иностранный язык. Второй
иностранный язык

Общественно-научные
предметы

Математика и информатика

Естественно-научные предметы

Основы духовно-нравственной
культуры народов России
Искусство
Технология
Физическая культура и основы
безопасности
жизнедеятельности

6 классы
Учебные предметы
Русский язык
Литература
Родной язык (русский язык)
Родная литература
Иностранный язык
(английский)
Второй иностранный язык
(французский)
История России. Всеобщая
история
Обществознание
География
Математика
Алгебра
Геометрия
Информатика
Физика
Биология
Химия
Основы духовнонравственной культуры
народов России
Музыка
Изобразительное искусство
Технология
Физическая культура
ОБЖ

6 класс

Всего

Деле
ние

Итого

8

16
8
2
2
8

а

б

в

4

4

4

4

г

2

2

2

2

0, 5

0, 5

0, 5

0, 5

0,5

0,5

0, 5

0,5

2

2

2

2

16
8
2
2
8

-

-

-

-

-

-

-

2

2

2

2

8

-

8

1

1

1

1

1

1

1

1

4

4

4

4

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

1

1

1

-

-

-

-

-

-

-

-

4
4
16
4
-

-

4
4
16
4
-

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

-

-

-

-

4
4
8
8
-

8
-

4
4
16
8
-

96

16

112

4
4
4
4
8
24

4
-

4
4
4
4
8
28

120

20

140

Итого:
24
24
24
24
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Русский язык
1
1
1
1
Литература
1
1
1
1
Иностранный язык (английский)
1
1
1
1
Математика
1
1
1
1
Бурятский язык как государственный (второй)
2
2
2
2
Итого:
6
6
6
6
Предельно допустимая аудиторная нагрузка при 530
30
30
30
дневнойучебной неделе
Количество детей в классе

7 классы
Предметные области

Учебные предметы

Русский язык и литература

Русский язык
Литература
Родной язык (русский язык)
Родная литература
Иностранный язык
(английский)
Второй иностранный язык
(французский)
Математика
Алгебра
Геометрия
Информатика
История России. Всеобщая
история
Обществознание
География
Физика
Биология
Химия
Основы духовнонравственной культуры
народов России
Изобразительное искусство
Музыка
Технология
Физическая культура
ОБЖ

Родной язык и родная
литература
Иностранный язык.
Второй иностранный язык

Математика и
информатика

Общественно-научные
предметы

Естественно-научные
предметы
Основы духовнонравственной культуры
народов России
Искусство
Технология
Физическая культура и
основы безопасности
жизнедеятельности

7 класс

Итого:
Предельно допустимая аудиторная нагрузка при 5дневнойучебной неделе
Количество детей в классе

Деле
ние

Итого

8

12
8
2
2
16

а

б

в

3

3

3

3

г

2

2

2

2

0, 5

0, 5

0, 5

0, 5

0,5

0,5

0, 5

0,5

2

2

2

2

12
8
2
2
8

-

-

-

-

-

-

-

8
4
4
8

4
-

8
4
8
8

4
8
8
8
-

-

4
8
8
8
-

4
4
4
8
-

4
-

4
4
8
8
-

104

16

120

4
-

4
8
4
4
8
28

20

148

-

-

-

-

2

2

2

2

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

1

1

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

-

-

-

-

-

-

-

-

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

-

-

-

-

26
26
Итого:
26
26
Часть, формируемая участниками образовательного процесса

Русский язык
Иностранный язык (английский)
Алгебра
Геометрия
Бурятский язык как государственный (второй)

Всего

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

6

6

6

6

4
4
4
4
8
24

32

32

32

32

128

8 классы
Предметные области
Русский язык и
литература
Родной язык и родная
литература
Иностранный язык.
Второй иностранный
язык
Математика и
информатика

Учебные предметы
Русский язык
Литература
Родной язык (русский язык)
Родная литература
Иностранный язык
(английский)
Второй иностранный язык
(французский)
Математика
Алгебра
Геометрия
Информатика
История России. Всеобщая
история
Обществознание
География
Физика
Биология
Химия
Основы духовнонравственной культуры
народов России
Изобразительное искусство
Музыка
Технология
Физическая культура
ОБЖ

8 класс

Всего

Деле
ние

Итого

10

15
10
2,5
2,5
20

а

б

в

г

д

3

3

3

3

3

2

2

2

2

2

0, 5

0, 5

0, 5

0, 5

0, 5

0,5

0,5

0, 5

0,5

0, 5

2

2

2

2

2

15
10
2,5
2,5
10

-

-

-

-

-

-

-

-

15
10
5
10

5
-

15
10
10
10

5
10
10
5
10
-

-

10
10
10
5
10

5
-

10
10
5

-

-

-

-

-

3

3

3

3

3

2

2

2

2

2

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

1

1

1

1

1

5
10
5

28

28

28

28

28

140

20

160

Иностранный язык (английский)
Алгебра
Биология
Бурятский язык как государственный (второй)

1

1

1

1

1

5

5

10

1

1

2

1

1

6

-

6

1

1

1

1

1

5

-

5

2

2

1

2

2

9

-

9

Итого:
Предельно допустимая аудиторная нагрузка при 5дневнойучебной неделе
Количество детей в классе

5

5

5

5

5

25

5

30

33

33

33

33

33

165

25

190

Общественно-научные
предметы

Естественно-научные
предметы
Основы духовнонравственной культуры
народов России
Искусство
Технология
Физическая культура и
основы безопасности
жизнедеятельности

Итого:

9 классы
Предметные области

Учебные предметы

Русский язык и литература

Русский язык
Литература
Родной язык (русский язык)
Родная литература
Иностранный язык
(английский)
Второй иностранный язык
(французский)
Математика
Алгебра
Геометрия
Информатика
История России. Всеобщая
история
Обществознание
География
Физика
Биология
Химия
Основы духовнонравственной культуры
народов России
Изобразительное искусство
Музыка
Технология
Физическая культура
ОБЖ

Родной язык и родная
литература
Иностранный язык.
Второй иностранный язык

Математика и
информатика

Общественно-научные
предметы

Естественно-научные
предметы
Основы духовнонравственной культуры
народов России
Искусство
Технология
Физическая культура и
основы безопасности
жизнедеятельности

Итого:
Иностранный язык (английский)
Алгебра
Биология
Бурятский язык как государственный (второй)
Итого:
Предельно допустимая аудиторная нагрузка при 5дневнойучебной неделе
Количество детей в классе

9 класс

Всего

Деле
ние

Итого

8

8
12
2
2
16

а

б

в

2

2

2

2

г

3

3

3

3

0, 5

0, 5

0, 5

0, 5

0,5

0, 5

0,5

0, 5

2

2

2

2

8
12
2
2
8

1

1

1

1

4

-

4

12
8
4
8

4
-

12
8
8
8

4
8
8
4
8
-

-

4
8
8
4
8
-

-

8
4

-

-

-

-

3

3

3

3

2

2

2

2

1

1

1

1

2

2

2

2

1

1

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

1

1

1

1

2

2

2

2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2

2

2

2

1

1

1

1

8
4

28

28

28

28

112

12

124

1

1

1

1

4

4

8

1

2

1

1

5

-

5

1

1

1

1

4

-

4

2

1

2

2

7

-

7

5

5

5

5

20

4

24

33

33

33

33

132

16

148

Содержание и особенности учебного плана
средней общеобразовательной программы среднего общего образования.
Для обучающихся 10-11 классов образовательным учреждением
организовано профильное (технологическое, универсальное) обучение, исходя
из существующих условий и образовательных запросов обучающихся и их
родителей (или лиц их заменяющих).
Учебный план для 10-11 классов определяет:
- нормативный срок освоения основной образовательной программы среднего
общего образования - 2 года;
- количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося - не менее
2170 часов и не более 2590 часов (не более 37 часов в неделю).
Обучение по ООП СОО является профильным, предусматривает
организацию активных форм творческой, самостоятельной деятельности
учащихся, выполнение ими работ исследовательского характера. Учебные
программы имеют логическое продолжение в программах внеурочной
деятельности и дополнительного образования. Основной задачей внеурочной
деятельности и дополнительного образования является создание условий для
самоопределения, самовыражения учащихся; развития и реализации их
творческих, интеллектуальных возможностей; вовлечение их в разнообразную
творческую деятельность (интеллектуальные турниры, марафоны, олимпиады,
клубную деятельность, конференции, научные общества, ансамбли, студии,
спортивные секции и пр.).
Учебный план каждого профиля состоит из двух частей: обязательной
части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение
по классам (годам) обучения.
Учебный план предусматривает изучение обязательных учебных
предметов: учебных предметов по выбору из обязательных предметных
областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору.
Формирование учебного плана, в том числе профилей обучения и
индивидуальных учебных планов обучающихся, осуществляется из числа
учебных предметов из следующих обязательных предметных областей:
Предметная область «Филология» включает учебные предметы
«Русский язык», «Литература»;
Предметная область «Иностранные языки» включает учебные предметы
«Иностранный язык».

Предметная область «Общественные науки» включает учебные
предметы «История»; «География; «Обществознание».
Предметная область «Математика и информатика», включает учебные
предметы
«Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия»;
«Информатика и ИКТ».
Предметная область «Естественные науки», включает учебные
предметы «Физика»; «Химия»; «Биология».
Предметная область «Физическая культура, основы безопасности
жизнедеятельности», включает учебные предметы «Физическая культура»;
«Основы безопасности жизнедеятельности».
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, определяет время, отводимое на изучение содержания
образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей
обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогического
коллектива, обеспечивает реализацию социального образовательного заказа и
индивидуальное развитие обучающихся, в том числе на основе интеграции с
внеурочной деятельностью.
Часы, отведенные на вариативную часть, используются для увеличения
количества часов, выделенных на преподавание базовых предметов
инвариантной части в связи с подготовкой учащихся к итоговой аттестации и
их самоопределению.
1. Технологический профиль
Для учащихся 10 «б», 11 «б» организован технологический профиль.
Данный профиль ориентирован на производственную, инженерную и
информационную сферы деятельности.
На углубленном уровне технологического профиля в 10-11 классах
МАОУ «СОШ № 37» изучаются следующие предметы: математика,
информатика, физика. На математику отводится 7 часов, на информатику – 3
часа, на физику – 4 часа.
На базовом уровне технологического профиля в 10-11 классах МАОУ
«СОШ № 37» изучаются следующие предметы: русский язык, литература,
иностранный язык, история, обществознание, физическая культура, ОБЖ.
В вариативной части технологического профиля введен элективный курс
«Решение задач с параметрами».
2. Универсальный профиль
Для учащихся 10 «а», 11 «а» организован универсальный профиль.
Данный профиль ориентирован на обучающихся, чей выбор «не вписывается»
в рамки предыдущего профиля. Он позволяет ограничиться базовым уровнем

изучения учебных предметов, однако некоторые учебные предметы ведутся на
углубленном уровне.
На углубленном уровне универсального профиля изучаются следующие
предметы: математика, русский язык, история. На математику отводится 6
часов, на русский – 2 часа, на историю – 4 часа.
На базовом уровне универсального профиля в 10-11 классах МАОУ
«СОШ № 37» изучаются следующие предметы: иностранный язык, литература,
информатика, физика, обществознание, физическая культура, ОБЖ.
В учебные планы включены
курсы по выбору обучающихся,
предлагаемые образовательным учреждением в соответствии со спецификой и
возможностями в соответствии со спецификой выбранного профиля.
Курсы по выбору в 10-11 классах направлены на усиление профиля.
Курсы по выбору в технологическом профиле:
1. Математика. Решение задач с параметрами – 1 час;
Предметы (курсы по выбору) в универсальном профиле:
1. Математика. Решение нестандартных задач – 1 час;
2. Химия. Решение задач повышенной сложности –1 час;
3. Литература – 1 час;
4. Информатика – 1 час.
Обязательным элементом является выполнение обучающимися
индивидуального проекта. Индивидуальный проект представляет собой
учебный проект или учебное исследование, выполняемое обучающимся в
рамках одного или нескольких учебных предметов с целью приобретения
навыков в самостоятельном освоении содержания и методов избранных
областей знаний и/или видов деятельности, или самостоятельном применении
приобретенных знаний и способов действий при решении практических задач,
а также развития способности проектирования и осуществления
целесообразной
и
результативной
деятельности
(познавательной,
конструкторской, социальной, художественно- творческой, иной). Для
реализации индивидуального проекта каждым учащимся 10-х классов в
учебных планах 10-х классов ФГОС СОО выделен 1 час из вариативной части
учебного плана.
Система организации учебного года по полугодиям:
Продолжительность учебной недели
10-11 классы - 6 дней
10классы - 37 часов
Максимальный объём учебной нагрузки в
неделю
11классы - 37 часов
Максимальный объём учебной нагрузки в год
Сменность занятий

10классы – 1295 часов
11классы – 1295 часов
1 смена

Учебные периоды
Продолжительность каникул

Учебное полугодие
в течение учебного года составляет не
менее 30 календарных дней, летом — не
менее 8 недель

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (годовой)
среднего общего образования МАОУ «СОШ № 37»
при 6-дневной учебной неделе в 10-11- х классах на 2021-2022 учебный год
Универсальный профиль
Кол-во часов в
Предметные
Учебные предметы
Уровень
неделю/в год
области
10 класс
11 класс
68
68
Русский язык и
Русский язык
У
литература
102
102
Литература
Б
17
17
Родной язык и
Родной язык
Б
17
родная
17
Родная литература
литература
170
170
Математика и
Математика: алгебра и начала
У
информатика
математического анализа, геометрия
Иностранный
язык
Естественные
науки

Общественные
науки

Информатика
Английский язык

Б
Б

34
102

34
102

Физика
Химия
Биология
Астрономия
История
Обществознание
География
Физическая культура
ОБЖ

Б
Б
Б
Б
У
Б
Б
Б
Б

68
68
34
34
136
68
34
68
34

68
68
34
136
68
34
68
34

ЭК

34

34

1088

1054

34
34
34
34
-

34
34
34
34
34

34

34

1258

1258

Физическая
культура,
экология и ОБЖ
Индивидуальный проект

Итого
Дополнительные учебные предметы (по выбору)
Математика. Решение нестандартных задач.
Информатика
История Бурятии
Финансовая грамотность
Обществознание
вакансия
Итого

ЭК
ЭК
ЭК
ЭК
ФК

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (годовой)
среднего общего образования МАОУ «СОШ № 37»
при 6-дневной учебной неделе в 10-11- х классах на 2021-2022 учебный год
Технологический профиль
Кол-во часов
Предметные
Учебные предметы
Уровень
10 класс
11 класс
области
34
Русский язык и
Русский язык
Б
34
литература
102
Литература
Б
102
17
Родной язык и
Родной язык
17
родная
17
17
Родная литература
литература
238
Математика и
Математика: алгебра и начала
У
238
информатика
математического анализа,
геометрия
102
Информатика
У
102
102
Иностранный
Английский язык
Б
102
язык
136
Естественные
Физика
У
136
науки
68
Химия
Б
68
34
Биология
Б
34
Астрономия
Б
34
68
Общественные
История
Б
68
науки
68
Обществознание
Б
68
34
География
Б
34
68
Физическая
Физическая культура
Б
68
культура,
34
ОБЖ
Б
34
экология и ОБЖ
34
ЭК
34
Индивидуальный проект
1156
Итого
1190
Дополнительные учебные предметы (по выбору)
34
Математика. Решение задач с параметрами.
ЭК
34
Химия.
ФК
34
вакансия
ФК
34
34
1258
Итого
1258

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
среднего общего образования МАОУ «СОШ № 37»
при 6-дневной учебной неделе в 10-11- х классах на 2021-2022 учебный год
Универсальный профиль
Предметные
области
Русский язык и
литература
Родной язык и
родная
литература
Математика и
информатика

Учебные предметы

Уровень

Кол-во часов
10 «А» 11 «А»
2
2
3
3
0,5
0,5
0,5
0,5

Деле
ние
-

Итого
4
6
1
1

Русский язык
Литература
Родной язык
Родная литература

У
Б
Б

Математика: алгебра и
начала математического
анализа, геометрия
Информатика
Английский язык

У

5

5

-

10

Б
Б

1
3

1
3

2
6

4
12

Физика
Химия
Биология
Астрономия
История
Обществознание
География
Физическая культура
ОБЖ

Б
Б
Б
Б
У
Б
Б
Б
Б

2
2
1
1
4
2
1
2
1

2
2
1
4
2
1
2
1

-

4
4
2
1
8
4
2
6
2

ЭК

1
32

1
31

8

2
71

ЭК
ЭК
ЭК
ЭК
ФК

1
1
1
1
-

1
1
1
1
1

-

2
2
2
2
1

вакансия

1

1

-

2

Итого

37

37

8

82

Иностранный
язык
Естественные
науки

Общественные
науки

Физическая
культура,
экология и ОБЖ
Индивидуальный проект
Итого
Дополнительные учебные предметы (по
выбору)
Математика. Решение нестандартных задач.
Информатика
История Бурятии
Финансовая грамотность
Обществознание

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
среднего общего образования МАОУ «СОШ № 37»
при 6-дневной учебной неделе в 10-11- х классах на 2021-2022 учебный год
Технологический профиль
Кол-во часов
Предметные
Учебные предметы
Уровень
Деле
Итого
10 «Б» 11 «Б»
области
ние
1
Русский язык и
Русский язык
Б
1
2
литература
3
Литература
Б
3
6
0,5
Родной язык и
Родной язык
0,5
1
родная
0,5
1
0,5
Родная литература
литература
7
Математика и
Математика: алгебра и
У
7
14
информатика
начала математического
анализа, геометрия
3
Информатика
У
3
4
10
3
Иностранный
Английский язык
Б
3
6
12
язык
4
Естественные
Физика
У
4
8
науки
2
Химия
Б
2
4
1
Биология
Б
1
2
Астрономия
Б
1
1
2
Общественные
История
Б
2
4
науки
2
Обществознание
Б
2
4
1
География
Б
1
2
2
Физическая
Физическая культура
Б
2
6
культура,
1
ОБЖ
Б
1
2
экология и ОБЖ
1
ЭК
1
2
Индивидуальный проект
34
Итого
35
10
79
Дополнительные учебные предметы (по
выбору)
1
Математика. Решение задач с параметрами.
ЭК
1
2
Химия.
ФК
1
1
вакансия
ФК
1
1
2
37
Итого
37
10
84

Итого: 1389 ч.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».