Положение о психолого-педагогическом консилиуме.pdf

Приложение
к приказу МАОУ «СОШ № 37» г. Улан-Удэ
от 03.09.2020 № 147-од

УТВЕРЖДЕНО
приказом МАОУ
«СОШ № 37» г. Улан-Удэ
от 03.09.2020 № 147-од
Положение
о психолого-педагогическом консилиуме
1. Общие положения
1.1. Психолого-педагогический консилиум (далее - ППк) является одной из форм
взаимодействия руководящих и педагогических работников МАОУ «СОШ № 37», с целью
создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации,
обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.
1.2. Задачами ППк являются:
1.2.1. выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в
развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия
решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
1.2.2. разработка рекомендации по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающихся;
1.2.3. консультирование участников образовательных отношений по вопросам
актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и
оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения
образования;
1.2.4. контроль за выполнением рекомендаций ППк.
2.Организация деятельности ППк
2.1. ППк создается на базе МАОУ «СОШ № 37» приказом директора школы.
2.2. В ППк ведется документация согласно приложению 1.
2.2.1. Порядок хранения
2.2.2. Срок хранения документов
2.3. Состав ППк:
председатель ППк - заместитель директора (СЗиОПД) Денисова О.Н.,
заместитель председателя ППК - заместитель директора (ВР) Будаева Ж.В.,
секретарь ППк - педагог-психолог Дмитриева В.Г.
члены ППк:
педагог-психолог Ханхаева Е.В.,
учитель Молчанова Е.Б.
2.4. Заседания ППк проводятся под руководством председателя ППк или заместителя
председателя ППк.
2.5. Ход заседания фиксируется в протоколе (приложение 2).
Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения
заседания и подписывается всеми участниками заседания ППк.
2.6. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику
обучающегося и рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения,
фиксируются в заключении (приложение 3). Заключение подписывается всеми членами ППк

в день проведения заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими
рекомендациями, которые являются основанием для реализации психолого-педагогического
сопровождения обследованного обучающегося.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных
представителей) в день проведения заседания.
В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с
коллегиальным заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в
соответствующем разделе заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется по
ранее определенному образовательному маршруту в соответствии с соответствующим
федеральным государственным образовательным стандартом.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников,
работающих с обследованным обучающимся, и специалистов, участвующих в его психологопедагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после проведения заседания.
2.7. При направлении обучающегося на психолого-медико-педагогическую комиссии
(далее – ПМПК) оформляется Представление ППк на обучающегося (приложение 4).
Представление ППк на обучающегося для предоставления на ПМПК выдается
родителям (законным представителям) под личную подпись.
3.Режим деятельности ППк
3.1. Заседания ППк проводятся 1 раз в четверть.
3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
3.3 . Плановые заседания ППк проводятся один раз в четверть.
3.4. Внеплановые заседания ППк проводятся:
 при зачислении нового обучающегося, нуждающегося в психолого-педагогическом
сопровождении;
 при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития,
обучающегося;
 при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие
обучающегося в соответствии с запросами родителей (законных представителей)
обучающегося, педагогических и руководящих работников школы;
 с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях.
3.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания
образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень
социализации и адаптации обучающегося.
На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников
образовательных отношений по организации психолого-педагогическ5ого сопровождения
обучающегося.
3.6. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно.
3.7. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного
рабочего времени. Составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом
заседаний ППк, а также запросами участников образовательных отношений на обследование
и организацию комплексного сопровождения обучающихся.
Специалистам ППк за увеличение объема работ устанавливается доплата, размер
которой определяется Школой.
4. Проведение обследования
4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из
задач обследования, а также возрастных, психофизически и иных индивидуальных
особенностей обследуемого обучающегося.
4.2. Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется по инициативе
родителей (законных представителей) или сотрудников Школы с письменного согласия
родителей (законных представителей) (приложение 5).

4.3. Секретарь ППК по согласованию с председателем ППк заблаговременно
информируется членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и
проведения заседания ППк.
4.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций
обучающемуся назначается ведущий специалист: учитель и/или классный руководитель,
воспитатель или другой специалист. Ведущий специалист представляет обучающегося на ППк
и выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк (при необходимости).
4.5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и
разрабатываются рекомендации.
На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым
специалистом, составляется коллегиальное заключение ППК.
4.6 Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении
результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования
специалистами ППк, степени социализации и адаптации обучающегося.
5. Содержание рекомендаций ППк по организации
психолого-педагогического сопровождения обучающихся
5.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения,
обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, конкретизируют, дополняют
рекомендации ПМПК и могут включать в том числе:
 разработку адаптированной основной общеобразовательной программы;
 разработку индивидуального учебного плана, обучающегося;
 адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов.
 другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
Школы.
5.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения,
обучающегося на основании медицинского заключения, могут включать условия обучения,
воспитания и развития, требующие организации обучения по индивидуальному учебному
плану, учебному расписанию, медицинского сопровождения, в том числе:
 дополнительный выходной день;
 организация дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного
дня/снижение двигательной нагрузки;
 предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств;
 снижение объема задаваемой на дом работы;
 предоставление услуг ассистента(помощника), оказывающего обучающимся
необходимую техническую помощь;
 другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
Школы.
5.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных
программ, развитии и социальной адаптации могут включать в том числе:
 проведение групповых и(или) индивидуальных коррекционно-развивающих и
компенсирующих занятий с обучающимися;
 разработку индивидуального учебного плана, обучающегося;
 адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
 профилактику асоциального (девиантного) поведения обучающегося;
 другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
Школы.
5.4. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающихся реализуются на основании письменного согласия родителей (законных
представителей).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».