Рабочая программа по бурятскому языку 5 класс

Пояснительная записка
Настоящая программа по бурятскому языку составлена на основе:
1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012
№273-ФЗ.
2. Федерального государственного стандарта основного общего образования (Приказ
МО РФ от 17 декабря 2010г. №1897).
3. Законом «О языках народов РФ», «О языках народов РБ» (07.03.2015г. с
изменениями).
4.«Региональным стандартом начального и основного общего образования по
бурятскому языку как государственному Республики Бурятия» (от 09.06.2008 г.№ 830,
изданный 2009 г.).
5. Примерной программы основного общего образования по бурятскому языку.
6. Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ «СОШ
№37».
7. Школьного учебного плана МАОУ «СОШ №37» на 2021-2022 учебный год.
Календарно-тематическое планирование составлено с учетом программы воспитания на
основании следующих документов:
1. Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
(распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р).
2. Приказа Министерства просвещения России от 11.12.2020 N 712;
3. Рабочей программы воспитания МАОУ «СОШ № 37», утвержденной приказом от
31.08.2021 года.
Адресат
Программа рекомендована учащимся для обучения бурятскому языку в 5 классе в
общеобразовательных школах с русским языком обучения.
Объем и сроки обучения
Программа по бурятскому языку общим объемом 68 часов изучается в течение
учебного года, согласно Базисного учебного плана ОУ.
Роль и место дисциплины
Курс входит в число дисциплин включенных в учебный план для образовательных
учреждений РБ, место данного курса обусловлено необходимостью представлений о
единстве и многообразии языкового и культурного пространства России о языке, на основе
национального самосознания. Изучение данного курса тесно связано с русским языком,
историей Бурятии.
Особенности программного материала
Специфической особенностью этого периода является возникающее у ребят
стремление понять и оценить окружающую жизнь, людей, разобраться в своих поступках.
Особенно живой интерес проявляют они к жизни и деятельности своих сверстников. Идет
процесс интенсивного формирования их самосознания, интеллекта, обострение
любознательности, расширяются кругозор и опыт. У детей этого возраста совершенствуются
все психические процессы. У них развивается способность к абстрактному мышлению с
сохранением наглядно-образного компонента: воздействие чувственных впечатлений оказывается сильнее воздействия слов. Развитие памяти, восприятия, внимания идет по пути
усиления произвольности.
Обучение бурятскому языку по курсу "Бурятский язык как государственный" на
среднем этапе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие
сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на бурятском языке в

говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную
компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данного
этапа обучения темами, проблемами и ситуациями в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной. Этому могут способствовать
ролевые игры, проблемные ситуации, тестовые задания на само- и взаимоконтроль, задания с
оценкой действий героев прочитанных и прослушанных текстов ит.д.
Учебно-методический комплект «Алтаргана» (учебно-методический комплект по
бурятскому языку как государственному, авторы Содномов С.Ц., Содномова Б.Д.)
предназначен для русскоязычных учащихся 5 класса общеобразовательной школы.
С методических позиций основной характеристикой УМК является накопление
лингвистических знаний бурятского языка, позволяющих осознавать особенности своего
мышления на основе сопоставления бурятского языка с русским; формирование знаний о
культуре, реалиях и традициях бурятского народа; коммуникативная направленность.
При отборе и организации учебного материала автором учитывались возрастные,
психологические и интеллектуальные особенности учащихся этого возраста, их ценностноориентированные и мотивационные характеристики.
В УМК «Алтаргана» (учебно-методический комплект по бурятскому языку как
государственному для 5 класса общеобразовательных школ с русским языком обучения,
авторы Содномов С.Ц., Содномова Б.Д.) входит:
1.Учебник (книга для учащихся).
2.Методическое руководство к учебнику (авторы Содномов С.Ц., Содномова Б.Д.).
3.Программа по бурятскому языку как государственному для
2-9 классов
общеобразовательных школ с русским языком обучения (авторы Содномов С.Ц., Дылыкова
Р.С., Содномова Б.Д.).
В программе предусмотрены уроки, направленные на реализацию дистанционного
обучения. Дистанционная форма обучения дает возможность учащимся ликвидировать
пробелы в знаниях или наоборот углубить свои знания в интересующих их областях.
Основные цели дистанционного обучения – дать возможность обучаемым
совершенствовать, пополнять свои знания бурятского языка. Данный вид обучения
базируется на основе передовых информационных технологий, применение которых
обеспечивает быструю и гибкую адаптацию под изменяющиеся потребности ученика.
С помощью дистанционного обучения удается решать такие педагогические задачи,
как:
 расширение
возможности
пользования
электронными
библиотеками,
информационными фондами.
 создание эффективного образовательного пространства;
 развитие у детей критического мышления и способности конструктивно
обсуждать различные точки зрения.
Содержание образования по бурятскому языку в 5 классе, включающее дистанционное
обучение, реализуется посредством форм обучения
 участие (онлайн, офлайн) в разнообразных интернет мероприятиях (интернетфестивали, олимпиады, конкурсы, викторины и т. д.);
 осуществление проектной и исследовательской деятельности;
 организация дополнительного обучения по «интересам».
Применение дистанционного обучения в учебном процессе позволяет:
 сделать урок наглядным, красочным, информативным;

 использовать дифференцированный и личностно-ориентированный подход к
обучению;
 активизировать познавательную деятельность учащегося;
 повысить мотивацию учащихся к изучению предмета;
 развивать мышление и творческие способности детей.
Целевая установка
Курс построен в соответствии задач воспитания коммуникативной культуры
школьников, расширения и обогащения их коммуникативного и жизненного опыта в новом
контексте общения, расширения кругозора учащихся. Современное звучание курса
ориентировано на взаимопонимание, терпимость к различиям между людьми, совместное
решение важных проблем человечества, сотрудничество и взаимодействие, в том числе и
средствами бурятского языка.
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данного
этапа обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер
общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.
Перед современной школой стоят задачи, связанные с созданием условий для
интеллектуального и духовно-нравственного развития ребенка, способного в будущем
мыслить общечеловеческими категориями и полноценно наследовать опыт предшествующих
поколений; для воспитания в каждом школьнике потребности в самообучении,
самовоспитании и саморазвитии.
Обучение направлено на развитие коммуникативной компетенции на бурятском языке речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция - развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, чтении, письме;
языковая компетенция - накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие
возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для
данного класса;
социокультурная компетенция - осуществляется приобщение к культуре бурятского
народа в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся,
соответствующих их психологическим особенностям;
компенсаторная компетенция - развиваются умения в процессе общения выходить из
затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет употребления
синонимов, жестов, мимики и т. д.;
учебно-познавательная компетенция - развиваются желание и умение самостоятельного изучения бурятского языка доступными для учащихся способами, развиваются
специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию
текста и др.).
Воспитание школьников средствами предмета «Бурятский язык как государственный» это понимание учащимися роли изучения языков в современном поликультурном мире,
ценностей
бурятского языка как элементов национальной культуры; осознание важности
бурятского языка как средства социальной адаптации; воспитание толерантности по
отношению к иным языкам и культуре.
В ходе достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
 продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления бурятского языка с русским;

 формирование знаний о культуре, реалиях и традициях бурятского народа, представлений о достижениях культуры народов Республики Бурятия в развитии общечеловеческой культуры;
 реализация здоровьесберегающей технологии посредством внедрения на уроках
физминуток, упражнений, игр, аутентичного материала, психологического климата,
релаксации, чередования деятельности учащихся, бесед и других методов и средств
воспитывающего характера.
Взаимосвязь коллективной и самостоятельной работы обучаемых
При изучении курса для обучаемых предусмотрены большие возможности для
самостоятельной работы, а именно использование заданий, требующих поиска, переработки
и представления информации в новом виде. Освоение курса предполагает изменение роли
ученика и учителя в учебном процессе относительно традиционной парадигмы, а также
учета динамики передачи ученику ответственности за собственное учение. В ходе
прохождения программы, обучающиеся самостоятельно могут выбирать уровень сложности
и характер задания, роль и характер участия в групповой работе, выполнять
исследовательские задания на разрешение проблем и проектные работы.
Формы организации учебного процесса.
 индивидуальная;
 парная;
 групповая;
 коллективная;
 фронтальная.
Структура программы.
 Пояснительная записка
 Планируемые результаты обучения бурятскому языку
 Содержание обучения бурятскому языку
 Календарно-тематическое планирование
Итоговый контроль.
Оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью контрольной работы
(зачета, итогового теста), которая включает вопросы по основным проблемам курса.
Предполагаемый результат.
Повышение практической грамотности, развитие коммуникативных (в основных видах
речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении, письме), а также языковых,
социокультурных, общеучебных компетенций.

Планируемые результаты обучения
бурятскому языку








Учащиеся должны знать:
основные сведения о языке, изученные в 4 классе;
роль бурятского языка как национального языка бурятского народа, государственного
языка Республики Бурятия и средства общения; смысл понятий: речь устная и
письменная, монолог, диалог, сфера и ситуация речевого общения;
основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официальноделового стилей, языка художественной литературы
особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового
стилей и разговорной речи;
признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания,
рассуждения)
основные единицы языка, их признаки; основные нормы бурятского литературного
языка
(орфоэпические,
лексические,
грамматические,
орфографические,
пунктуационные); нормы речевого этикета.
Учащиеся должны уметь
аудирование
 понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и
художественного текста, воспринимаемого на слух;
 выделять основную мысль, структурные части исходного текста;
фонетика и графика
 выделять в слове звуки речи;
 давать им фонетическую характеристику;
 различать ударные и безударные слоги; не смешивать звуки и буквы; свободно
пользоваться алфавитом, работая со словарями;
 разбирать слова фонетически;
орфоэпия
 правильно произносить гласные, согласные и их сочетания в составе слова;
 опознавать звукопись как поэтическое средство;
 использовать логическое ударение для усиления выразительности речи;
 разбирать слова орфоэпически;
 работать с орфоэпическим словарем;
лексика
 употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;
 толковать лексическое значение известных слов и подбирать к словам синонимы
и антонимы;
 опознавать эпитеты, метафоры, олицетворения как средства выразительности
речи;
 пользоваться толковым словарем;
словообразование
 выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа
слова (в словах несложной структуры);
 подбирать однокоренные слова с учетом значения слов;
 по типичным суффиксам и окончанию определять части речи и их формы;
 разбирать слова по составу;
 пользоваться словарем морфемного строения слов;
морфология
 квалифицировать слово как часть речи по вопросу и общему значению;
 правильно определять грамматические признаки изученных частей речи;



образовывать формы изученных частей речи в соответствии с нормами
литературного языка;
 разбирать слово морфологически;
синтаксис
 выделять словосочетания в предложении;
 определять главное и зависимое слово;
 определять вид предложения по цели высказывания, интонации, наличию или
отсутствию второстепенных членов предложения, количеству грамматических
основ;
 составлять простые и сложные предложения изученных видов;
 разбирать простое предложение синтаксически;
орфография
 находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор и
правильно писать слова с изученными орфограммами;
 правильно писать слова с непроверяемыми согласными, изученными в 5 классе;
 пользоваться орфографическим словарем;
пунктуация
 находить в предложениях места для постановки знаков препинания;
 обосновывать выбор знаков препинания;
 расставлять знаки препинания в предложениях в соответствии с изученными
правилами;
связная речь
 определять тему и основную мысль текста, его стиль;
 составлять простой план текста;
 подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами
описания предметов, животных);
 писать сочинения повествовательного характера;
 совершенствовать содержание и языковое оформление (в соответствии с
изученным языковым материалом).
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
 осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих
способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;
 развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному
языку;
 удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых,
социально-культурных ситуациях общения;
 увеличения словарного запаса, расширения круга используемых грамматических
средств, развития способности к самооценке;
 получения знаний по другим учебным предметам.
УУД, сформированные в процессе усвоения программы
знать:
 роль бурятского языка как национального языка бурятского народа,
государственного языка Республики Бурятия и средства межнационального
общения;
 смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; ситуация речевого
общения;
 основные признаки стилей языка;
 признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования,
описания, рассуждения);
 основные единицы языка, их признаки;



основные нормы бурятского литературного языка (орфоэпические, лексические,
грамматические, орфографические, пунктуационные) для данного периода
обучения;
 нормы речевого этикета;
уметь:
 различать разговорную речь и другие стили;
 определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и
стиль речи;
 опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
 объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным
компонентом;
аудирование и чтение:
 адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему
текста);
 читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения
(изучающее, ознакомительное, просмотровое);
 извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой
информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной
литературой;
говорение и письмо:
 воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ,
изложение);
 создавать тексты различных стилей и жанров (применительно к данному этапу
обучения);
 осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой,
целями общения;
 владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение)
и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями);
 свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать нормы
построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие
теме и др.);
 соблюдать в практике речевого общения основные произносительные,
лексические, грамматические нормы современного бурятского литературного
языка;
 соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
 соблюдать нормы бурятского речевого этикета;
 осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её
правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты,
исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
 осознания значения родного языка в жизни человека и общества;
 развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному
языку, сохранения чистоты бурятского языка языка как явления культуры;
 удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых,
социально-культурных ситуациях общения;
 увеличения словарного запаса;
 расширения круга используемых грамматических средств;
 развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной
речью;
 использования родного языка как средства получения знаний по другим
учебным предметам и продолжения образования.

Личностными результатами изучения предмета «Бурятский язык» являются
следующие умения и качества:
 чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи,
стремиться к совершенствованию собственной речи;
 любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
 устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором
текста; потребность в чтении;
 интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме
общения;
 интерес к изучению языка;
 осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания
к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.
Метапредметными результатами изучения курса «Бурятский язык» является
формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
 самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к
целеполаганию, включая постановку новых целей;
 самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
 самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
 работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать,
корректировать свою деятельность;
 в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень
успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного
чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
 самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную,
подтекстовую,
концептуальную;
адекватно
понимать
основную
и
дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;
 пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым,
ознакомительным;
 извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст;
несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
 владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным,
детальным);
 перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую
(составлять план, таблицу, схему);
 излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато,
выборочно;
 пользоваться словарями, справочниками;
 осуществлять анализ и синтез;
 устанавливать причинно-следственные связи;
 строить рассуждения.
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический
аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;
 уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и
координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке

общего решения в совместной деятельности;
 уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать
решения и делать выборы;
 уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
 уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной
деятельности и сотрудничества с партнёром;
 уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь;
 осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
 оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации; создавать
тексты различного типа, стиля, жанра;
 оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
 адекватно использовать речевые средства для решения различных
коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами
речи, различными видами монолога и диалога;
 высказывать и обосновывать свою точку зрения;
 слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть
готовым корректировать свою точку зрения;
 выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
 договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
 задавать вопросы.
Предметными результатами изучения курса «Бурятский язык» является
сформированность следующих умений:
по фонетике и графике:
 производить фонетический разбор слова;
 соотносить звуковой облик слова с его графическим изображением;
 свободно пользоваться алфавитом при работе со словарем;
 не смешивать буквы и звуки;
по орфоэпии:
 правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;
 пользоваться орфоэпическим словарем;
по лексике:
 пользоваться толковым словарем, словарем синонимов, антонимов;
 толковать лексическое значение слова с помощью толкового словаря, через
антонимы и синонимы;
 давать элементарный анализ лексического значения слова;
по морфемике и словообразованию:
 выделять морфемы на основе словообразовательного анализа слова;
 выделять основу слова;
 образовывать новые слова с помощью типичных для изученных частей речи
суффиксов, с помощью приставок, приставок и суффиксов; сложения основ;
 производить морфемный разбор;
 производить словообразовательный разбор;
по морфологии:
 различать части речи по наличию у слова определённых морфологических
признаков; указывать морфологические признаки и функцию в предложении
изученных частей речи; уметь образовывать формы изученных частей речи;
 производить морфологический разбор изученных частей речи;
по синтаксису:
 выделять словосочетание в предложении;

 определять главное и зависимое слово;
 образовывать словосочетания с именем существительным, глаголом в качестве
главного и зависимого слова;
 определять вид предложения по цели высказывания, интонации;
 определять грамматическую основу предложения;
 определять вид предложения по количеству грамматических основ;
 определять вид предложения по наличию/отсутствию второстепенных членов
предложения;
 определять однородные члены;
 различать простое и сложное предложение;
по орфографии:
 находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать
слова с изученными орфограммами;
 обосновывать выбор написания;
 находить и исправлять орфографические ошибки;
по пунктуации:
 находить изученные типы смысловых отрезков в предложениях и тексте,
правильно оформлять предложения изученных типов и текст в соответствии с
изученными пунктуационными правилами;
 обосновывать место и выбор знака препинания;
 находить и исправлять пунктуационные ошибки на изученные правила;
по связной речи, чтению и работе с информацией:
 читать учебно-научный текст изучающим чтением;
 владеть отдельными приёмами ознакомительного чтения учебно-научного
текста; выделять в учебно-научном тексте ключевые слова, составлять план;
 определять тему, основную мысль (авторский замысел) в тексте из
художественного произведения, пересказывать текст подробно и сжато;
 определять стиль текста;
 письменно подробно излагать художественный и учебно-научный текст;
 пытаться использовать в собственной письменной речи изученные особенности
частей речи (синонимию, многозначность, антонимию), синтаксических конструкций;
последовательно развивать мысль в сочинении в соответствии с темой и замыслом,
делать абзацные отступы;
 озаглавливать текст, пользуясь разными типами заголовков.

Содержание обучения бурятскому языку
Повторение пройденного в начальных классах. Буквы и звуки.
Здравствуй, бурятский язык. Повторение. Семья. Профессия. Знакомство. Игрушки.
Животные. Цвета. Игрушки. Посуда. Пища. Одежда. Части тела.
Моя семья.
Моя семья. День рождения. Помощники.
Мои друзья.
Знакомьтесь – мои друзья. Мои друзья. Свободное время моих друзей.
Мой день. Мой день. Режим дня. Свободное время. Работа на дому. 17. Выходной день.
И.Ж. Жамбалов «Время».
Здоровье. Виды спорта. Заимствованные слова. Виды спорта. Отрицательные частицы.
Занятия спортом. Личное притяжание. Здоровый образ жизни. Совместный падеж. Здоровый
образ жизни.
Белый месяц. Сагаалган. Цвета хадаков. Лунный календарь. Поздравление к Сагаалгану.
Школа и учеба. Наша школа. Глагол. Родительный падеж. Я в школе. Осодоев М.М.
«Подарок».
Профессии. Профессии. Глагол. Орудный падеж. Дательно-местный падеж.
Средства массовой информации. Средства массовой информации. Телепередачи. Времена
глагола.
Бурятия. Республика Бурятия. Символы Республики. Природа Бурятии. Улан-Удэ.

Календарно-тематическое планирование

№

Наименование разделов и тем

Всего
часов

В том числе:
к/р р/р п/р

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.

Повторение. Буквы и звуки.
Здравствуй, бурятский язык.
Повторение.
Семья. Профессия.
Знакомство. Игрушки. Животные.
Цвета. Игрушки.
Посуда. Пища.
Одежда. Части тела.
Контрольная работа №1
Работа над ошибками.
Моя семья
Моя семья.
День рождения. Д.Доржиева.
Сказочные герои на дне рождения
Подарок
Помощники
Мои друзья
Знакомьтесь – мои друзья.
Мои друзья.
Свободное время моих друзей.
Контрольный тест №2
Работа над ошибками.
Мой день
Мой день
Режим дня
Режим дня
Режим дня друга
Мое свободное время
Свободное время друга
Работа по дому.
Выходной день
Выходной день друга
Повторение. Режим дня.
И.Ж.Жамбалов «Время»
Закрепление.
Контрольная работа №3
Работа над ошибками
Здоровье
Виды спорта. Заимствованные
слова.
Виды спорта. Отрицательные
частицы.
Занятие спортом. Личное
притяжание.
Занятие спортом. Личное
притяжание.

8
1
1
1
1
1
1
1
1
5
1
1
1
1
1
5
1
1
1
1
1
14
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
8
1
1
1
1

1

1

Дата
план.

факт.

Основные
направления
воспитательной
деятельности
Формирование у
детей
представление о
бурятском
языке,
положительного
отношения
и
интереса
к
бурятскому
языку.
Осознание
семейных
ценностей.
Развитие у детей
навыков
вежливого общения.
Воспитание
коммуникативн
ых
качеств
учащихся,
уважение друг
друга.
Воспитание
у
учащихся
потребности
ведения ЗОЖ и
соблюдения реж
има дня,
интереса
к урокам бурятс
кого языка,
воспитание
толерантного
отношения друг
к другу.

1
Воспитание
дружеского
взаимоотношения,
доброты,
доверия,
сознательного
отношения
к
своему
здоровью.

37. Здоровый образ жизни. Совместный
падеж.
38. Здоровый образ жизни.
39. Три игры мужей
40. Шагай наадан
Белый месяц
41. Сагаалган.
42. Цвет хадаков
43. Лунный календарь
44. Поздравление к Сагаалгану
45. Г.Ц. Бадмаев «Подарок к
Сагаалгану»
46. Песня про Сагаалган
Школа и учёба
47. Наша школа. Глагол.
48. Наша школа. Родительный падеж.
49. Я в школе…
50. Осодоев М.М. «Подарок»
51. Контрольный тест №4
52. Работа над ошибками
Профессии
53. Профессии. Глагол.
54. Профессии родственников.
Орудный падеж.
55. Место работы родственников.
Дательно-местный падеж.
56. Д.Жалсараев. Стихотворение.
57. Профессии. Проект.
Средства массовой информации
58. Средства массовой информации
59. Телепередачи. Времена глагола
60. Газеты и журналы.
61. Средства массовой информации.
Проект.
Бурятия
62. Республика Бурятия
63. Символы республики
64. Природа Бурятии
65. Улан-Удэ
66. Повторение изученного материала.
67. Контрольный тест №5
68. Работа над ошибками
Итого

1
1
1
1
6
1
1
1

Воспитание
толерантности,
культуры
поведения
и
речи.

1
1
6
1
1
1
1
1
1
5
1
1

1

1
1
1
4
1
1
1
1
7
1
1
1
1
1
1
1
68

Воспитание
таких
личностных
качеств,
как
аккуратность
при выполнении
поручений.
Воспитание
потребности
трудиться,
подготовка
к
сознательному
выбору
профессии.
Воспитывать
умение
взаимодействова
ть
и
сотрудничать.
Формирование
чувств
патриотизма,
любовь к малой
родине.

1
5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 26.02.2025.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(3012)22-70-33

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».