Пояснительная записка
Настоящая программа по технологии составлена на основе:
1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ. от
29.12.2012.
2. Федерального государственного стандарта начального общего образования (Приказ МО
РФ от 6 октября 2009г. №373, приказ МО РФ от 31 декабря 2015г. «О внесении изменений
в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования»).
3. Примерной программы для общеобразовательных учреждений по технологии.
4. Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «СОШ
№37».
5. Школьного учебного плана МАОУ «СОШ №37» на 2021-2022 учебный год.
Календарно-тематическое планирование составлено с учетом программы воспитания на
основании следующих документов:
1. Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
(распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р).
2. Приказа Министерства просвещения России от 11.12.2020 N 712;
3. Рабочей программы воспитания МАОУ «СОШ № 37», утвержденной приказом от
31.08.2021 года.
Реализация ФГОС второго поколения, выполнение требований ФГОС НОО призваны
обеспечить возможность достижения образовательных результатов.
Адресат
Программа рекомендована учащимся для обучения технологии в 4 классе обще образовательной школы.
Объем и сроки обучения
Программа по технологии общим объемом 34 часа изучается в течение учебного
года, согласно Базисному учебному плану общеобразовательного учреждения.
Роль и место дисциплины
Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся
интереса к занятиям технологией , накоплению опыта практической деятельности для
выполнения трудовых операций.
Курс является началом и органической частью школьного технологического
(трудового) образования.
Содержание курса технологии позволяет осуществлять его связь с другими
предметами, изучаемыми в начальной школе (искусство,
литературное чтение,
математика, окружающий мир).
Математика – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в
модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация
объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ
геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.
Изобразительное
искусство
–
использование
средств
художественной
выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на
основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.
Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как
универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как
источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя
материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций.
Родной язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов
речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и
обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия,
материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана
деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях,
обоснованиях, формулировании выводов).
Литературное чтение – работа с текстами для создания образа, реализуемого в
изделии.
Курс «Технология» предоставляет детям возможность включения в художественнопрактическую деятельность, существующую в динамике от созерцания к желанию
действовать, от первичного соприкосновения с искусством к его осмысленной оценке и
является одним из ведущих средств развития личности ребенка и освоения им
художественных и культурных ценностей.
Актуальность
Актуальность программы заключается в том, что в основу содержания курса
положена интеграция технологии с предметами эстетического цикла (изобразительное
искусство, литературное чтение, музыка). Основа интеграции – процесс творческой
деятельности мастера, художника на всех этапах (рождение идеи, разработка замыслов,
выбор материалов, инструментов и технологии реализации замысла, его реализация),
целостность
творческого
процесса,
использование
единых,
близких,
взаимодополняющих средств художественной выразительности, комбинирование
художественных технологий. Интеграция опирается на целостное восприятие младшим
школьником окружающего мира, демонстрируя гармонию предметного мира и
природы. При этом природа рассматривается как источник вдохновения художника,
источник образов и форм, отражённых в народном быту, творчестве.
Особенности программного материала
Предполагаемая программа построена на основе УМК « Школа России» , авторы
Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
Содержание предмета представлено различными видами труда: технический,
бытовой, основы художественной обработки различных материалов и направлено на
овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами работы. По
каждому виду труда программа содержит примерный перечень практических работ,
опытов, наблюдений, бесед по технике безопасности. Особое место в содержании курса
занимает технический труд. Знания и умения учащихся, полученные при работе с бумагой
и картоном, способствуют овладению приемами обработки других материалов.
Значительное место на уроках трудового обучения занимает моделирование, где учащиеся
получают сведения, необходимые в жизни каждого ребенка. На уроках бытового труда
предусматривается работа с приемами обработки ткани, элементами самообслуживания,
элементарными знаниями и умениями по шитью. Требования гуманизации школьного
образования выдвигают на первый план вопросы, связанные с формированием культуры
личности ребенка во всех проявлениях: культуры труда, общения, мышления.
Уроки технологии могут оказывать существенное влияние на повышение
качества работы ученика на всех остальных уроках. Связь прикладного творчества с
содержанием обучения других предметов обогащает уроки труда и повышает
заинтересованность учащихся. На протяжении всего курса программой предусмотрены
тематические пересечения с такими дисциплинами, как «Окружающий мир»,
«Литературное чтение», «Рисование».
Базой данного курса является учебник, авторы Лутцева Е.А., Зуева Т.П.,который
полностью соответствует современным методологическим концепциям обучения, богат
социокультурным компонентом, а также предлагает новые педагогические технологии,
направленные на реализацию Государственного образовательного стандарта в
практической деятельности учителя.
Навигационная система учебника, включающая работу в паре, в группе, задание на
смекалку направлена на реализацию ФГОС НОО.
В результате изучения материалов Государственного образовательного стандарта и
данного УМК мы пришли к выводу, что объем и качественное представление материала
не входит и противоречие с типовой государственной программой и способствует
реализации ФГОС второго поколения
Региональный компонент в курсе реализуется через знакомство с культурой и
искусством, различные виды творчества и труда, содержание которых отражает
краеведческую направленность. Это могут быть изделия, по тематике связанные с
ремеслами и промыслами данной местности, театрализованные постановки фольклорных
произведений народов, населяющих регион и т.п.
Уроки художественного труда, построенные в контексте искусства, – это уроки
творчества, целью которых является развитие качеств творческой личности,
формирование основ эстетического опыта и технологических знаний и умений как основы
для практической реализации замысла.
Эстетическое пронизывает все этапы уроков. Созерцание, восприятие художественных
произведений, предметов культурного наследия народов, образцов будущей
изобразительной и практической работы осуществляется, прежде всего, с точки зрения их
эстетики: цветовые сочетания, подбор материалов, соотношение целого и частей, ритм и
т.д.
В программе предусмотрены уроки, направленные на реализацию дистанционного
обучения. Дистанционное обучение в настоящее время может рассматриваться как
инновационная форма обучения, которая позволяет получать знания через интернет под
контролем учителя.
Цель дистанционного обучения – предоставить ученикам элементы универсального
образования, которые позволят им эффективно адаптироваться к изменяющимся
социально-экономическим условиям и успешно интегрироваться в современное общество.
Данный вид обучения базируется на основе передовых информационных технологий,
применение которых обеспечивает быструю и гибкую адаптацию под изменяющиеся
потребности ученика.
С помощью дистанционного обучения удается решать такие педагогические задачи,
как:
• формирование у учеников познавательной самостоятельности и активности;
• создание эффективного образовательного пространства;
• развитие у детей критического мышления и способности конструктивно обсуждать
различные точки зрения.
Содержание образования по технологии в 4 классе, включающее дистанционное
обучение, реализуется посредством форм обучения
участие (онлайн, офлайн) в разнообразных интернет мероприятиях (интернетфестивали, олимпиады, конкурсы, викторины и т. д.);
подготовка к ВПР;
осуществление проектной и исследовательской деятельности;
организация дополнительного обучения по «интересам».
Применение дистанционного обучения в учебном процессе позволяет:
сделать урок наглядным, красочным, информативным;
использовать дифференцированный и личностно-ориентированный подход к
обучению;
активизировать познавательную деятельность учащегося;
повысить мотивацию учащихся к изучению предмета;
развивать мышление и творческие способности детей.
Целевая установка
Основными целями начального обучения технологии являются развитие социальнозначимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное,
активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка),
приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой
деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических
знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненнопрактического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Основные задачи курса:
стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности
познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
формирование целостной картины миры материальной и духовной культуры как
продукта творческой предметно-преобразующей деятельности;
формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на
основе организации предметно-преобразующей, художественно- конструкторской
деятельности;
формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и
репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и
отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков,
планов, схем, чертежей); творческого мышления;
развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание,
планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки
предметно-преобразовательных действий;
развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе
организации совместной продуктивной деятельности;
ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей
возникновения и развития;
овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования,
хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой
информации в словарях, каталоге библиотеки.
Формы организации учебного процесса
Для реализации рабочей программы на уроках технологии используются различные
формы обучения:
- индивидуальная (консультации);
- групповая (учащиеся работают в группах, создаваемых на различных основах: по темпу
усвоения – при изучении нового материала, по уровню учебных достижений – на
обобщающих по теме уроках);
- фронтальная (работа учителя сразу со всем классом в едином темпе с общими задачами);
- парная (взаимодействие между двумя учениками с целью осуществления
взаимоконтроля)..
-нетрадиционные формы проведения урока: урок-сказка, урок-игра, урок
фантазирования, урок-выставка.
Урок является основной формой организации учебного процесса для решения задач
данной программы. Для контроля за освоением программного материала используются
самостоятельные практические работы. Контроль за уровнем достижений учащихся по
технологии проводится в форме практических работ, творческих отчетов.
Взаимосвязь коллективной ( аудиторной) и самостоятельной работы обучаемых.
При изучении курса для обучаемых предусмотрены большие возможности для
самостоятельной работы, а именно использование знаний , требующих поиска,
переработка информации в новом виде. Освоение курса предполагает изменения роли
ученика и учителя в учебном процессе относительно традиционной парадигмы, а также
учета динамики передачи ученику ответственности за собственное учение. В ходе
прохождения программы обучающиеся самостоятельно могут выбирать уровень
сложности и характер задания, выполнять исследовательские задания на разрешение
проблем.
Структура программы :
Программа по технологии для 4 класса включает следующие разделы ( темы ):
1. Информационная мастерская (4 часа)
2. Проект «Дружный класс» (3 часа)
3. Студия «Реклама» (4 часа)
4. Студия «Декор интерьера» (5 часов)
5. Новогодняя студия (3 часа)
6. Студия «Мода» (7 часов)
7. Студия «Подарки» (4 часа)
8. Студия «Игрушки» (4 часа)
Итоговый контроль
Оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью самостоятельных,
практических работ, проектов, презентаций.
Предполагаемый результат.
1.Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении
труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора
профессии.
2.Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте
предметно-преобразующей деятельности человека.
3.Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами
ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
4.Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных
конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и
организационных задач.
5.Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и
информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и
проектных художественно-конструкторских задач.
Планируемые результаты обучения
по технологии
В результате изучения выпускник научится:
-понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия
обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и
руководствоваться ими в практической деятельности;
-планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на
инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые
действия;
-выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего
труда.
-на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах,
происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в
обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным
свойствам в соответствии с поставленной задачей;
-отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и
доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их
выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);
-применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами:
чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная
игла);
-выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать
с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы,
читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные
изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации
собственного или предложенного учителем замысла;
-прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать
художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративнохудожественной задачей.
-анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное
расположение, виды соединения деталей;
-решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа
соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также
другие доступные и сходные по сложности задачи;
-изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или
эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
-соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для
воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения
доступных конструкторско-технологических задач;
-использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами:
активировать, читать информацию, выполнять задания;
-создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы
текстов и презентаций.
Выпускник получит возможность научиться:
-уважительно относиться к труду людей;
-понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире,
в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;
-понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя
элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать
пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт
(изделия, комплексные работы, социальные услуги).
-соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах,
с изображениями их разверток;
-создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной
конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической
информации, воплощать этот образ в материале.
-пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой
информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами ее
получения, хранения, переработки.
УУД, сформированные в процессе усвоения программы
Личностные результаты:
Создание условий для формирования следующих умений:
– оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения
собственных ощущений (явления, события), соотносить их с общепринятыми
нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать
конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;
– описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства,
изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам
труда мастеров;
– принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
– опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и
умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Средством достижения этих результатов служат учебный мате- риал и задания
учебника, нацеленные на 2-ю линию развития
– умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Метапредметые:
Регулятивные УУД
– самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
– уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и
неизвестное;
– уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
– под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для
выявления оптимального решения проблемы (задачи);
– выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои
действия с ним;
– осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций (с помощью
простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов) итоговый
контроль общего качества выполненного изделия, задания;
-проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии
продуктивной художественно-творческой деятельности;
– в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень
успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии оценки
учебных успехов.
Познавательные УУД
– искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации
в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта),
энциклопедиях, справочниках, Интернете;
– добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений
материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и
явления; определять причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий;
– делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
– преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы,
схемы (в информационных проектах).
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания
учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать значение предметов
материального мира.
Коммуникативные УУД
– донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной
речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
– донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её
обосновать, приводя аргументы;
– слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить
свою точку зрения.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии проблемного
диалога (побуждающий и подводящий диалог);
– уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении
проблемы (задачи);
– уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Средством формирования этих действий служит организация работы в малых группах.
Предметные:
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда,
самообслуживание
Учащийся будет иметь представление:
-о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и
искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых окружающих производствах;
-об основных правилах дизайна и их учете при конструировании изделий (единство
формы, функции и декора; стилевая гармония);
-о правилах безопасного пользования бытовыми приборами.
Уметь:
-организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в
соответствии с собственным замыслом;
-использовать знания и умения, приобретенные в ходе изучения технологии,
изобразительного искусства и других учебных предметов, в собственной творческой
деятельности;
-бережно относиться и защищать природу и материальный мир;
-безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайником,
компьютером); выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, сшивать
разрывы по шву).
2. Технология ручной обработки материалов. Основы графической грамоты
Знать:
-названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических
материалов (бумаги, металлов, тканей);
-последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью чертежных
инструментов;
-основные линии чертежа (осевая и центровая);
-правила безопасной работы канцелярским ножом;
-петельную строчку, ее варианты, их назначение;
-названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих
способов передачи информации (из реального окружения учащихся).
Иметь представление:
-о дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности;
-об основных условиях дизайна – единстве пользы, удобства и красоты;
-о композиции изделий декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме;
-традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий;
-стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.;
-художественных техниках (в рамках изученного).
Уметь самостоятельно:
-читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
-выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;
-подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы
изготовления изделий;
-выполнять рицовку;
-оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и ее вариантами; находить
и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе
из сети Интернет).
3. Конструирование и моделирование
Знать:
-простейшие способы достижения прочности конструкций.
Уметь:
-конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным
декоративно-художественным условиям;
-изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
-выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований
конструкции.
4. Использование компьютерных технологий (практика работы на компьютере)
Иметь представление:
-об использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека.
Знать:
-названия и основное назначение частей компьютера (с которыми работали на уроках).
Уметь с помощью учителя:
-создавать небольшие текс ты и печатные публикации с использованием изображений на
экране компьютера;
-оформлять текс т (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца);
-работать с доступной информацией;
-работать в программах Word, Power Point.
Содержание учебного предмета
Информационная мастерская (4 часа)
Вспомним и обсудим! Информация. Интернет. Создание текста на компьютере. Создание
презентаций. Программа Рower Point. Проверим себя.
Проект «Дружный класс» (3 часа)
Презентация класса. Эмблема класса. Папка «Мои достижения».
Проверим себя
Студия «Реклама» (4 часа)
Реклама и маркетинг. Упаковка для мелочей. Коробка для подарка. Упаковка для
сюрприза. Проверим себя.
Студия «Декор интерьера» (5 часов)
Интерьеры разных времён. Художественная техника
«декупаж» Плетённые салфетки. Цветы из креповой бумаги. Сувениры на проволочных
кольцах. Изделия из полимеров. Проверим себя.
Новогодняя студия (3 часа)
Новогодние традиции. Игрушки из зубочисток. Игрушки из трубочек для коктейля.
Проверим себя.
Студия «Мода» (7 часов)
История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм. Одежда народов
России. Синтетические ткани. Твоя школьная форма. Объёмные рамки. Аксессуары
одежды. Вышивка лентами. Проверим себя.
Студия «Подарки» (4 часа)
День защитника Отечества. Плетёная открытка. Весенние цветы.
Проверим себя.
Студия «Игрушки» (4 часа)
История игрушек. Игрушка – попрыгушка. Качающиеся игрушки. Подвижная игрушка
«Щелкунчик» Игрушка с рычажным механизмом. Подготовка портфолио. Проверим себя.
Календарно-тематическое планирование
№
1
1
2
3
4
2
5
6
7
3
8
9
10
11
4
12
13
14
Наименование
Разделов, тем
Информационная
мастерская
Вспомним и обсудим.
Информация. Интернет.
Создание текста на
компьютере.
Создание презентации.
Программа Power Point/
Проект «Дружный
класс»
Презентация класса.
Эмблема класса.
Папка «Мои достижения».
Проверим себя.
Студия «Реклама»
Вышивка и вышивание
Строчка
петельного
стежка
Пришивание пуговиц
Наши проекты. Подарок
малышам
«Волшебное
дерево»
Студия
«Декор
интерьера»
Интерьеры разных времен.
Художественная техника
«декупаж».
Плетёные салфетки.
Цветы из креповой бумаги.
Всего
часов
В том числе на:
к/р
р/р
п/р
4
1
1
1
1
1
3
1
1
1
1
4
1
1
1
1
1
1
1
5
1
1
1
1
Дата
план.
факт.
Основные
направления
воспитательной
деятельности
Выражение
познавательных
интересов,
активность,
инициативность,
любознательность
и
самостоятельность
в познании.
Понимание
необходимости
нравственного
совершенствования
, роли в этом
личных усилий
человека,
проявление
готовности к
сознательному
самоограничению.
Владение
первоначальными
навыками общения
с людьми разных
народов,
вероисповеданий.
Проявление
уважения и
интереса к
художественной
культуре,
восприимчивость к
разным видам
15
16
5
17
18
Сувениры на проволочных
кольцах
Изделия из полимеров.
Новогодняя студия
Новогодние традиции .
Игрушки из трубочек для
коктейля.
Игрушки из зубочисток.
19
6
20
21
22
23
24
25
28
29
Студия «Мода»
История одежды и
текстильных материалов.
Исторический костюм.
Одежда народов России.
Синтетические ткани. Твоя
школьная форма.
Объемные рамки.
Аксессуары одежды.
Вышивка лентами.
31
32
33
34
3
1
1
1
1
7
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Студия «Подарки»
Плетеная открытка.
День
защитников
Отечества.
Открытка с лабиринтом.
Весенние цветы.
30
8
1
1
26
7
27
1
4
1
1
1
1
1
Студия «Игрушки»
История
игрушек.
Игрушка-попрыгушка.
Качающие игрушки
Подвижная
игрушка.
Игрушка с рычажным
механизмом
Подвижная
игрушка
«Щелкунчик».
Итого:
4
1
1
1
1
1
34
1
7
7
искусства,
творчеству своего
народа, других
народов России
Выражение
желания
участвовать в
различных видах
доступного по
возрасту труда,
трудовой
деятельности.
Проявление
стремления к
самовыражению в
разных видах
художественной
деятельности,
искусства.
Способность
воспринимать и
чувствовать
прекрасное в быту,
природе, искусстве,
творчестве людей.
Выражение
желания
участвовать в
различных видах
доступного по
возрасту труда,
трудовой
деятельности.
Умение
воспринимать и
чувствовать
прекрасное в быту,
природе, искусстве,
творчестве людей.