Пояснительная записка
Успешное овладение знаниями в 5 классах общеобразовательной школы невозможно без
интереса детей к учёбе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие
рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяет ответить на вопросы детей,
показать им богатство языка, раскрыть его тайны. В этом случае на помощь приходит
курс внеурочной деятельности как «Английский с удовольствием», являющийся
закономерным продолжением урока, его дополнением. Программа курса составлена в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта.
Включение элементов занимательности является обязательным для занятий со
школьниками. Вместе с тем широкое привлечение игровых элементов не должно снижать
обучающей, развивающей, воспитывающей роли занятий по курсу «Английский с
удовольствием».
В отборе материала к занятиям необходимо ориентироваться на связи с программным
материалом по английскому языку, учитывая необходимость осуществления
преемственности между начальным и средним звеном.
Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен,
неисчерпаем мир слов, английских идиоматических выражений, мир английского языка.
Это имеет большое значение для формирования подлинного познавательного интереса как
основы учебной деятельности. В процессе изучения некоторых явлений в языке,
школьники изучают традиции и обычаи страны изучаемого языка. Воспитание интереса к
изучение иностранного языка должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои
знания по английскому зыку, совершенствовать свою речь, больше знать фактов из
истории страны изучаемого языка. Ведь познание самого языка непосредственно связано с
его культурой.
Знание всего этого создаёт условия для успешного освоения и других учебных предметов
тоже. Без хорошего владения словом невозможна никакая познавательная деятельность.
Поэтому особое внимание на занятиях следует обращать на задания , направленные на
развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка.
Воспитательные возможности английского языка как учебного предмета будут
реализованы в большей мере, если усилить работу по воспитанию у учеников среднего
звена этических норм речевого поведения.
Работу по воспитанию этики общения целесообразно вести с учащимися начальной
школы, а также с учащимися 5-6 классов. Для этого на всех занятиях следует
использовать игры, викторины, диалоги. Кроме того курс «Английский с удовольствием»
позволяет работать над развитием правильной речи.
Содержание и методы обучения курса содействуют приобретению и закреплению
школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках английского языка,
обеспечивают единство развития, воспитания и обучения.
Планируемые результаты.
Личностные результаты:
1.
2.
3.
4.
Осознавать роль языка и речи в жизни людей.
Развить творческие способности;
умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
повышение мотивации к изучению языка.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
1. самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать
наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2. соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои
действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
3. оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её
решения;
4. владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Познавательные УУД:
1. использовать знаково-символические средства представления информации для
решения учебных и практических задач;
2. пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по различным признакам, установления аналогий и причинноследственных связей,
3. строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по
аналогии) и делать выводы;
4. работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать
содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую
последовательность основных фактов;
5. осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных
средств;
6. выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
7. осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной
коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и
синтаксическими нормами языка;
8. решать проблемы творческого и поискового характера;
9. самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
10. контролировать и оценивать результаты своей деятельности;
Коммуникативные УУД:
1. - готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:
2. - выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с
задачами и условиями межкультурной коммуникации;
3. - вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем,
владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с
грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;
4. - адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей
позиции;
5. - спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;
6. - уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей
(групповой) позиции;
7. - уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию
невраждебным для оппонентов образом;
8. - уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная
инициативность);
9. - уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и
способствовать продуктивной кооперации;
10. - проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;
11. - уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и
эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели
совместной деятельности;
Содержание занятий.
Тема 1. Всё о себе. Я, мои друзья, моя семья
Монолог, диалог, прослушивание и чтение текстов, драматизация диалогов. Составление
семейного древа.
Тема 2. Мой распорядок дня
Монолог, диалог. Прослушивание текста. Ролевая игра «В больнице». Составление плана
рабочего и выходного дня.
Тема 3. Традиции и обычаи Великобритании
Чтение текстов, введение новой лексики, беседа по теме.
Тема 4. Страна изучаемого языка. Всё о Великобритании
Просмотр кинофильма. Беседа по фильму, страноведческая викторина.
Тема 5. Королевская семья
Чтение текста, поиск информации
Тема 6. Букингемский дворец.
Просмотр видеоролика.
Чтение текста, поиск информации
Тема 7. Виндзорский дворец
Чтение текста, устный опрос, презентация
Тема 8. День рождения королевы
Работа с лексикой по презентации
Тема 9. История династии Виндзоров
Работа с лексикой, чтение текста, устный опрос
Тема 10-11. Семейное древо
Работа с лексикой по теме «Семья». Составление семейного древа, поиск информации,
защита работ
Тема12-13. Мой город- моя судьба
Введение лексики, работа с лексикой по презентации. Работа с лексикой, чтение текста,
устный опрос
Тема 14-15. Профессии. Работа с лексикой, чтение текста, устный опрос. Разучивание
песни « I see people in my town»
Тема 16. Свободное время. «Likes and dislikes»
Групповая работа по карточкам с заданиями и опорными словами и выражениями.
Тема 17-18. Друзья и дружба
Работа с лексикой, чтение текста, устный опрос. Подвижные игры на составление
диалогов.
Тема 19.Язык мира
Работа с лексикой, чтение текста, устный опрос. Групповая работа по карточкам с
заданиями
Тема 20. Пишем письма друзьям по переписке
Написание письма другу за рубеж. Работа с лексикой, чтение текста.
Тема 21-24. Мы собираемся путешествовать.
разговорниками, мобильными приложениями.
Как
пользоваться
словарями-
Запрос информации, работа с лексикой, рассказ о поездке. Защита проекта.
Тема 25. Узнаём больше друг о друге
Работа с лексикой, чтение текста, устный опрос. Запрос информации. Фразы извинения.
Тема 26-27. Узнаём больше о Лондоне.
Просмотр видеоролика. Прослушивание текста. Работа с лексикой, чтение текста, устный
опрос. Проектная деятельность.
Тема 28-29. Английский- глобальный язык
Прослушивание текста. Работа с лексикой, чтение текста, устный опрос. Проектная
деятельность.
Тема 30-31. Повторяем английские времена
Работа с словарём. Тренировочные упражнения. Пересказ текста. Проектная деятельность.
Тема 32. Читаем с удовольствием
Работа с лексикой, чтение текста, устный опрос
Тема 33. Играем с удовольствием
Подвижные игры на свежем воздухе на знание пройденной лексики.
Тема 34. Проект «Мой английский»
Основные методы и технологии
Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и
индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и
личностных качеств школьника. Основные методы и технологии:
1. Технология разноуровневого обучения
2. Развивающее обучение
3. Технология обучения в сотрудничестве
4. Коммуникативная технология
5. АМО технология
Описание места курса в учебном плане
Программа рассчитана на 1 год. Курс изучения программы рассчитан на учащихся
5 класса, 34 часа в год. Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Календарно - тематическое планирование
Тема занятия
Кол-во
часов
№
14.
Всё о себе. Я, мои друзья, моя семья
Мой распорядок дня
Традиции и обычаи Великобритании
Страна изучаемого языка. Всё
Великобритании.
Королевская семья
Букингемский дворец.
Виндзорский дворец
День рождения королевы
История династии Виндзоров
Семейное древо
Семейное древо
Мой город- моя судьба
Мой город- моя судьба
Профессии
15.
Профессии
1
16.
Свободное время. «Likes and dislikes»
1
17.
18.
Друзья и дружба
Друзья и дружба
1
1
19.
Язык мира
1
20.
Пишем друзьям по переписке
1
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
21.
22
23
24
25.
26.
27.
28.
29.
30.
Мы собираемся путешествовать. Как
пользоваться словарями
Мобильные приложения при изучении
английского языка
Мобильные приложения
Страны Объединённого Королевства
Великобритании и Северной Ирландии
Узнаём больше о Лондоне
Достопримечательности Лондона
Английский-глобальный язык
Повторяем английские времена глагола
Самые популярные увлечения англичан
Необычные факты о стране изучаемого
языка
1
1
1
о
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
31.
Читаем с удовольствием
1
32.
Играем с удовольствием
1
33.
Проект «Мой английский»
1
34.
Защита проекта «Мой английский»
1
Дата
План.
Факт.
Итого
34