Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 37»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ «СОШ № 37»
__________ М.В. Хамеруева
« 01 » сентября 2022 г.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 37» г. Улан-Удэ
на 2022-2023 учебный год
(2-4 классы)
Улан-Удэ
2022 г.
Пояснительная записка к учебному плану для ООП начального общего
образования (2-4 классы).
Общие положения.
Учебный план – нормативный документ, который определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), формы промежуточной аттестации обучающихся.
Учебный план составлен на основе следующих документов:
– Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Закон Республики Бурятия от 13.12.2013г. №240-V «Об образовании в Республике
Бурятия;
– Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 06.10.2009 № 373 (с изменениями от 26.10.2010 №1241; от 22.09.2011г.№2357; от
18.12.2012г. №1060; от 29.12.2014 №1643; от 18.05.2015 №507, от 31.12.2015г. №1576;
– Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования
обучающихся
с
ограниченными
возможностями
здоровья,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
09.12.2014 № 1598;
– Федеральный перечень учебников, рекомендуемый к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего
образования, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 20.05.2020 №254 (с
изм. от 23.12.2020 №766);
– Примерная основная образовательная программа начального общего образования,
одобренная решением Федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
– Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 22.03.2021 №115;
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.05.2015г. №08761 «Об изучении предметных областей «Основы религиозных культур и светской этики» и
«Основы духовно-нравственной культуры народов России»;
- Приказ Министерства просвещения РФ 11 декабря 2020г. №712 – О внесении изменений
в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по
вопросам воспитания обучающихся»;
- Основная образовательная программа начального общего образования от 01. 09.2021г.
№101-од;
- Устав МАОУ «СОШ №37».
Учебный план обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму
образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10, и предусматривает
четырехлетний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего
образования для 1–4-х классов.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели,
при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:
– для 1-х классов – не превышает 4 уроков, один раз в неделю – 5 уроков за счет урока
физической культуры;
– для 2–4-х классов – не превышает 5 уроков при пятидневной учебной неделе.
Учебная неделя пятидневная. Количество учебных недель:
– 1-е классы – 33 недели;
– 2–4-е классы – 34 недели.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана
образовательной организации, состоящего из обязательной части и части, формируемой
участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает величину недельной
образовательной нагрузки, установленную СанПиН 2.4.2.2821-10:
– в 1-х классах – не более 21 часа в неделю;
– во 2–4-х классах – не более 23 часов в неделю.
Для развития потенциала одаренных и талантливых детей с участием самих обучающихся
и их семей могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в рамках которых
формируется
индивидуальная
траектория
развития
обучающегося.
Реализация
индивидуальных учебных планов может быть организована с помощью дистанционных
технологий.
Содержание образования на ступени начального общего образования реализуется
преимущественно за счет введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие
мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому учебному предмету.
Планируемые результаты в 2–4-х классах основываются на требованиях к освоению
основных образовательных программ, программы формирования универсальных учебных
действий, а также потребностях учащихся, родителей и общества.
Личностные результаты: мотивация к обучению, осмысленное отношение к учебному
процессу, ответственность при выполнении самостоятельных заданий, трудолюбие и
прилежание, аккуратность и старательность, проявление инициативы, самостоятельность,
умение осознавать свои индивидуальные способности для их дальнейшего развития.
Предметные результаты: освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета
опыта специфической для данной предметной области деятельности по получению нового
знания, его преобразованию и применению, освоение системы основополагающих элементов
научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
В целях реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с
образовательной программой образовательной организации осуществляется деление классов на
две группы (при наполняемости класса не менее 25 человек) при изучении курсов иностранного
языка во 2–4-х классах.
Учебный план составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного
процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности
образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также
выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их
здоровья.
Учебный план школы направлен на решение следующих задач:
обеспечение базового образования для каждого школьника;
интегративное изучение отдельных дисциплин;
осуществление индивидуального подхода к учащимся, создание адаптивной
образовательной среды;
содействие развитию творческих способностей учащихся.
Учебный план определяет:
- структуру обязательных предметных областей «Русский язык и литературное чтение»,
«Родной язык и литературное чтение на родном языке», «Иностранный язык», «Математика и
информатика», «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)», «Основы
религиозных культур и светской этики», «Искусство», «Технология», «Физическая культура»;
- учебное время, отводимое на изучение предметов по классам (годам) обучения.
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей для реализации основной образовательной программы начального
общего образования: русский язык, литературное чтение, иностранный язык (английский язык),
математика, окружающий мир, основы религиозных культур и светской этики, музыка,
изобразительное искусство, технология, физическая культура. Учебное время данной части
отводится на изучение предметов по классам (годам) обучения и на различные виды
деятельности по каждому предмету (учебная деятельность, проектная деятельность,
практические и лабораторные занятия, экскурсии и т.д.).
Предметная область «Русский язык и литературное чтение» представлена предметами:
«Русский язык», «Литературное чтение».
Предметная область «Иностранный язык» представлена предметом «Иностранный язык английский язык» во 2-4 классах по 2 часа в неделю (деление класса на группы). Предложенный
объем учебного времени достаточен для освоения иностранного языка на функциональном
уровне. Он формирует элементарные коммуникативные умения в говорении, аудировании,
чтении и письме; развивает речевые способности, внимание, мышление, память и воображение
младшего школьника; способствует мотивации к дальнейшему овладению иностранным
языком.
Предметная область «Математика и информатика» представлена предметом
«Математика» и изучается 4 часа в неделю.
Предметная область «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)»
представлена предметом «Окружающий мир» - 2 часа в неделю.
Курс «Основы религиозной культуры и светской этики» (ОРКСЭ) включён в учебный
план 4 класса в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации» от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент
государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и
среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования
Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089» и приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации» от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный
базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений
Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые
приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312».
Предметная область «Основы религиозных культур и светской этики» (4 класс) является
светской и включает 6 модулей (вариантов): «Основы православной культуры», «Основы
исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры»,
«Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики». Целью комплексного
курса ОРКСЭ является формирование у обучающегося мотиваций к осознанному
нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных
традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других
культур и мировоззрений. На предмет отводится 1 час в неделю в течение учебного года.
Предметная область «Искусство» представлена предметами «Музыка» - 1 час в неделю,
«Изобразительное искусство» - 1 час в неделю.
Предметная область «Технология» представлена предметом «Технология» и изучается 1
час в неделю.
Предметная область «Физическая культура» представлена предметами «Физическая
культура» и «Подвижные игры». В учебный план введены 2 часа физической культуры и 1 час
подвижных игр в неделю.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного начального образования:
- формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
- готовность обучающихся к продолжению образования на последующих уровнях
основного общего образования, их приобщению к информационным технологиям;
- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях;
- личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
В обязательной части учебного плана полностью реализуется федеральный компонент
государственного образовательного стандарта, который обеспечивает овладение учащимися
общеобразовательного учреждения необходимый минимум знаний, умений и навыков,
обеспечивающий возможность продолжения образования в дальнейшем.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, учебного плана
ограничена рамками максимальной учебной нагрузки, заложенной в базисном плане, но в
содержательной ее части отражает специфику образовательного процесса в школе на начальной
ступени образования. При этом преподавание учебных дисциплин предусматривает
соответствие обучения требованиям обязательных минимумов содержания образования по всем
учебным дисциплинам, для чего используются в работе учебники и пособия, рекомендованные
Министерством образования РФ на учебный год.
Региональный компонент реализуется через учебный предмет «бурятский язык» (1 час
в неделю) во 2-4 классах.
Учебно-методический комплекс по предметам предусматривает также преемственность в
преподавании каждого курса на разных ступенях образования.
Учебный план МАОУ «СОШ № 37» для 1-4 классов ориентирован на 4-летний
нормативный срок освоения государственных образовательных программ начального общего
образования.
При составлении учебного плана в 2-4 классах учтена рекомендация пояснительной
записки Приложения к приказу Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 (в ред.
Приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2008, от
30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994) «в образовательных учреждениях с русским языком
обучения не менее 270 часов на ступени начального общего образования и не менее 245 часов
на ступени основного общего образования дополнительно отводить на преподавание учебного
предмета "Русский язык", не менее 202 часов на ступени начального общего образования
дополнительно отводить на преподавание учебного предмета "Литературное чтение".
В части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, на
выполнение программы по русскому языку добавлен 1 час во всех классах начальной школы.
Изучение данных предметов планируется следующим образом:
Класс
Предмет
1 класс
русский язык – 5 часов в неделю;
литературное чтение – 3 часа в неделю;
2 класс
русский язык – 4 часа в неделю;
литературное чтение – 4 часа в неделю;
3 класс
русский язык – 4 часа в неделю;
литературное чтение – 4 часа в неделю;
4 класс
русский язык– 4 часа в неделю;
литературное чтение – 3 часа в неделю;
Организация обучения в дистанционной форме предполагает реализацию
образовательной программы с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий.
Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с
применением информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий,
технических
средств,
а
также
информационно-телекоммуникационных
сетей,
обеспечивающих передачу указанной информации, взаимодействие обучающихся и
педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями
понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением
информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии)
взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
Для дистанционного обучения необходимо использовать те образовательные
технологии, которые ориентированы на групповую работу учащихся, обучение в
сотрудничестве, активный познавательный процесс, работу с различными источниками
информации. Именно эти технологии предусматривают широкое использование
исследовательских, проблемных методов, применение полученных знаний в совместной или
индивидуальной деятельности, развитие не только самостоятельного критического
мышления, но и культуры общения, умения выполнять различные социальные роли в
совместной деятельности. Также эти технологии наиболее эффективно решают проблемы
личностно-ориентированного обучения:
обучение в сотрудничестве (обучение в коллективе, обучение в малых группах);
метод проектов;
технологии проблемного обучения;
работа в группах;
исследовательский метод;
индивидуальное и дифференцированное обучение;
модульное обучение;
игровые технологии.
При обучении в дистанционном формате рекомендуется использовать следующие формы
проведения занятий:
онлайн – занятия;
мультимедиа-лекции;
компьютерные обучающие и тестирующие системы;
консультации и тесты с использованием телекоммуникационных средств;
офлайн – занятия.
Дистанционное обучение предполагает взаимодействие с обучающимися в различных
форматах, выполнение заданий через электронные образовательные ресурсы, направление
учителем материалов для самостоятельного изучения и работы ученика, обратную связь.
Формат взаимодействия с обучающимися определяется учителем-предметником
самостоятельно: синхронный (онлайн), асинхронный (офлайн), смешанный. Указанная
образовательная деятельность подразумевает проведение занятий с изучением учебного
материала, проверочными работами, тестами с использованием учебных пособий (учебники,
рабочие тетради и др.), а также бесплатных информационных ресурсов, определенных
учителем, только в домашней обстановке с обратной связью через электронную почту,
телефон, чаты, социальные сети и др. Для организации дистанционного обучения
рекомендуется использовать возможности образовательных платформ и ресурсов «Учи.ру»,
«ЯКласс», «Яндекс учебник», «РЭШ». Кроме того, для проведения онлайн уроков
использовать облачные платформы «Zoom», «Skype».
Для информирования детей и родителей о расписании занятий уроков и домашних
заданиях используется официальный сайт школы, электронная почта учителя/классного
руководителя,
группы
в
социальных
сетях.
Во время урока по действующему расписанию учитель-предметник, педагог дополнительного
образования может (в зависимости от личных технических возможностей) находиться в
режиме онлайн для консультирования обучающихся (ответов на вопросы, разъяснений и т.д.).
Проведение электронных занятий с использованием гаджетов необходимо проводить с учетом
требований СанПиН о продолжительности непрерывного применения технических средств.
Вид непрерывной деятельности
Время деятельности в зависимости от
класса, мин.
1–2 класс
3–4
класс
5–7
класс
8–11
класс
Просмотр статических изображений на экранах
отраженного свечения
10
15
20
25
Просмотр телепередач
15
20
25
30
Просмотр динамических изображений на
экранах отраженного свечения
15
20
25
30
Работа с изображением на индивидуальном
мониторе компьютера и клавиатурой
15
15
20
25
Прослушивание аудиозаписи
20
20
25
25
Прослушивание аудиозаписи в наушниках
10
15
20
25
Дистанционные технологии - это инструмент для реализации основных принципов
личностно-ориентированного подхода к обучению.
Модель внеурочной деятельности
В соответствии с требованиями ФГОС НОО основная образовательная программа
реализуется через учебный план и внеурочную деятельность.
Внеурочная деятельность - это целенаправленная образовательная деятельность,
организуемая в свободное от уроков время для социализации детей и подростков определенной
возрастной группы, формирования у них потребностей к участию в социально-значимых
практиках и самоуправлении, создания условий для развития значимых качеств личности,
реализации их творческой и познавательной активности, участия в содержательном досуге,
достижения обучающимися метапредметных и личностных результатов согласно ФГОС.
Цель - создание условий для реализации детьми и подростками своих потребностей,
интересов, способностей в тех областях познавательной, социальной, культурной
жизнедеятельности, которые не могут быть реализованы в процессе учебных занятий и в рамках
основных образовательных дисциплин.
Задачи внеурочной деятельности:
расширение общекультурного кругозора;
формирование позитивного восприятия ценностей общего образования и более успешного
освоения его содержания;
включение в личностно-значимые творческие виды деятельности;
формирование нравственных, духовных, эстетических ценностей;
помощь в определении способностей к тем или иным видам деятельности;
создание пространства для межличностного, межвозрастного, межпоколенческого
общения.
Согласно требованиям ФГОС внеурочная деятельность организуется по направлениям
развития личности:
- духовно-нравственное,
- спортивно-оздоровительное,
- социальное,
- общеинтеллектуальное,
- общекультурное.
Для реализации Программы в школе используются следующие виды внеурочной
деятельности:
- игровая деятельность;
- познавательная деятельность;
- проблемно-ценностное общение;
- досугово-развлекательная деятельность;
- художественное творчество;
--социальное творчество;
- трудовая деятельность;
- спортивно-оздоровительная деятельность;
- туристско-краеведческая деятельность.
Внеурочная деятельность обучающихся организуется в целях формирования единого
образовательного пространства муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«СОШ №37» для повышения качества образования и реализации процесса становления личности
младшего школьника в разнообразных развивающих средах. Внеурочная деятельность является
равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования. Внеурочная
деятельность осуществляется во второй половине дня, по выбору учащихся и родителей.
Внеурочная деятельность
Духовно-нравственное
Кружок «Изучаю родной край»
«Дорога добра»
Общеинтеллектуальное
«Орешки для ума»
«Умники и умницы»
«Занимательная информатика»
Общекультурное
«Юным умникам и умницам»
Кружок «Оригами»
Спортивно-оздоровительное
«Риторика»
Студия хорового пения «Весёлые нотки»
ОФП
ШСК «Олимпиец» (1-4 классы)
Социальное
«Полезные привычки и навыки»
«Тропинка здоровья»
Модель реализации внеурочной деятельности
Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с
учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).
Организация внеурочной деятельности реализуется по смешанной модели.
Внеурочная деятельность осуществляется через:
-учебный план ОУ (спецкурсы, кружки, секции, программы);
-классное руководство (экскурсии, воспитательные программы, общественно-полезные
практики);
-деятельность иных педагогических работников (старшего вожатого, библиотекаря);
- деятельность педагогов дополнительного образования.
Коллектив школы стремится создать такую инфраструктуру полезной занятости
обучающихся во второй половине дня, которая способствовала бы обеспечению удовлетворения
их личных потребностей. Для ребенка создается особое образовательное пространство,
позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом
жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.
Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является
неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и предоставляет обучающимся
возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.
Таким образом, работа по привлечению школьников во внеурочную деятельность
осуществляется через посещение кружков школы, учреждений дополнительного образования,
воспитательные мероприятия.
Мероприятия по плану воспитательной работы:
События, акции, праздники проводятся в школе в соответствии с планом воспитательной
работы школы и Календаря районных мероприятий. Кураторами мероприятий являются
классные руководители.
Цель данной работы заключается в обеспечении процесса социализации учащихся, в
осуществлении культурно-ориентированных принципов воспитательной деятельности.
Целостное представление о мире ребята получают через переживание особых традиционных
моментов, дающих багаж гражданственности, переосмысления себя как части целого. Все
традиционные дела пронизывает атмосфера добра и человечности, происходит передача
культурных ценностей от старших школьников к младшим, присутствует взаимодействие и
творчество.
Важнейшим принципом данной работы является нравственная ценность отбора
содержания: проблема поведения, нравственного выбора, оценка положительного и отрицатель
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МАОУ «СОШ № 37» на 2022– 2023 учебный год (2 - 4 классы)
Предметные
Предметы
области
Русский язык и
Литературное
чтение
Родной язык и
литературное
чтение на
родном языке
Иностранный
язык
Математика и
информатика
Обществознание
и естествознание
(окружающий
мир)
Искусство
а
Б
2
3
4
класс
Класс
класс
в
г
д
а
б
В
Г
а
б
в
г
Всего
Итого
д
Русский язык
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
56
56
Литературное чтение
Родной язык на родном
языке
Литературное чтение на
родном языке
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
28
28
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0.5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0.5
0,5
7
7
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0.5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0.5
0,5
7
7
Английский язык
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
28
28
Математика
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
56
56
Окружающий мир
(Человек, природа,
общество)
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
28
28
Музыка
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
14
14
ИЗО
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
14
14
Технология
Технология (Труд)
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
14
14
Физическая
культура
Основы
религиозных
культур и
светской этики
Физическая культура
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
28
28
1
1
1
1
1
5
5
21
21
21
21
21
285
285
Основы религиозных
культур и светской
этики
Итого:
20
20
20
20
20
20
20
20
20
Литературное чтение
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
1
1
1
1
23
23
Бурятский язык
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
14
14
3
23
3
23
3
23
3
23
3
23
3
23
3
23
3
23
3
23
2
23
2
23
2
23
2
23
2
23
37
322
37
322
Итого:
Предельно допустимая аудиторная учебная
нагрузка при
5-дневной учебной неделе
ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
1. Продолжительность учебного года в МАОУ СОШ №37:
1. Начало учебного года – 01 сентября 2022 года
2. Продолжительность учебного года составляет:
2-11 классы – 34 недели.
2. Количество классов–комплектов в каждой параллели:
2 класс – 5 классов-комплектов
3 класс – 4 классов-комплектов
4 класс – 5 классов-комплектов
3. Регламентирование образовательного процесса на 2022-2023 учебный год:
Учебный год делится на 2 полугодия, 4 четверти:
2-4 классы
Четверть
Начало
Окончание
Количество учебных
недель
1 четверть
01.09.
30.10.
8,5
2 четверть
08.11.
29.12.
7,5
3 четверть
12.01.
22.03.
10
4 четверть
01.04.
30.05.
8
Продолжительность каникул в течение учебного года:
Название
Начало
Окончание
Продолжительность
каникул
в днях
осенние
31.10
07.11
8 дней
зимние
30.12
11.01
13 дней
21.02
25.02
5 дней
23.03
31.03
9 дней
каникулы для
первокласснико
в
весенние
Летние каникулы для 1-4 классов – с 01 июня 2022 года
4. Регламентирование образовательного процесса на неделю:
Продолжительность рабочей недели в 1-4 классах - 5 дней
5. Регламентирование образовательного процесса на день.
I полугодие:
1 смена – 1абвгд, 3ав, 4авд, 5абвгд, 9абвг, 10аб,11аб классы;
2 смена – 2абвг, 3бгд, 4бг, 6абвг,7абвгд, 8абвгд
Продолжительность урока составляет 40 минут.
6. Режим учебных занятий
1 смена
1 урок – 8.00-8.40– перемена 10 минут;
2 урок – 8.50-9.30– перемена 15 минут;
3 урок – 9.45–10.25 перемена 15 минут;
4 урок – 10.40-11.20 – перемена 15 минут;
5 урок – 11.35-12.15 – перемена 10 минут;
6 урок – 12.25-13.05 – перемена 10 минут;
2 смена
1 урок – 14.00–14.40 перемена 15 минут;
2 урок –14.55–15.35 перемена 15 минут;
3 урок –15.50-16.30 перемена 15 минут;
4 урок –16.45–17.25 перемена 10 минут;
5урок – 17.35-18.15 – перемена 10 минут;
6 урок – 18.20-19.00
7. Организация промежуточной и итоговой аттестации
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с «Положением о
текущем контроле и промежуточной аттестации при реализации образовательных
программ с применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения» МАОУ «СОШ № 37». Промежуточная аттестация
проводится в сроки, определяемые приказами ОУ. Оценки по предметам,
дисциплинам за учебный период выставляются за 2 дня до его окончания.
В начальной школе в первом классе аттестация не проводится, второй класс
аттестуется со 2 полугодия, в 3-4 классах промежуточная аттестация осуществляется
каждую четверть и год.
Годовая аттестация проводится по окончании учебного года в форме
выставления годовых отметок преподавателем за весь курс обучения на основании
промежуточных аттестаций.
Восполнение обучающимися знаний материала, пропущенного по
уважительным причинам, производится самостоятельно, на индивидуальных
консультациях.
Промежуточная аттестация в течение года проводится в следующих формах:
- контрольная работа (комплексная, итоговая, административная,
диагностический срез и др.);
- контрольный диктант (в том числе контрольный, словарный, математический,
диктант с грамматическим заданием и др.);
- контрольное тестирование.
Кроме того, в качестве результатов промежуточной аттестации могут
учитываться успехи и достижения:
- в олимпиадах и интеллектуальных конкурсах;
- в творческих конкурсах и фестивалях;
- в спортивных мероприятиях (соревнования, конкурсы, викторины и др.);
- образовательных и социальных проектах и акциях;
- во внеурочной деятельности.
График промежуточной аттестации в 2-4 классах
Класс
Предметы, по которым
Формы
осуществляется промежуточная
проведения
аттестация
аттестации
2-4
Все предметы инвариантной части контрольные
учебного
плана
(русский
язык, работы,
литература, математика, информатика, контрольные
история, обществознание, физика, диктанты, тесты
химия,
биология,
география,
иностранный язык, бурятский язык,
технология,
ОБЖ,
физическая
культура, ИЗО, музыка)
4
ВПР (русский язык,
окружающий мир)
математика, Тестовые работы
Сроки
проведения
входные –
13.0930.09.2022
полугодовые
–
13.1228.12.2022
годовые
–
10.0525.05.2023
март-апрель
2022
8. Организация питания:
1 смена
Перемена
Время
Предоставление горячего питания
1 перемена
08.40-08.50
1абвгд
2 перемена
09.30 – 09.45
3авг
3 перемена
10.25 – 10.40
4авд
6 перемена
13.05
3бгд
2 смена
Перемена
Время
Предоставление горячего питания
1 перемена
14.14 – 14.55
2абвг
2 перемена
15.35 – 15.50
4б,8абвгд