Пояснительная записка
Нормативно-правовая основа формирования учебного плана.
Учебный план МАОУ «СОШ № 37» на 2022-2023 учебный год - нормативно правовой акт, устанавливающий перечень учебных предметов и объем учебного
времени, отводимого на их изучение на всех ступенях средней общеобразовательной
школы.
Учебный план составлен на основе следующих документов:
Федеральный закон Российской Федерации от 29.12. 2012 г. N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации";
Закон Республики Бурятия от 13.12.2013 г. № 240-V «Об образовании в
Республике Бурятия»;
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (с
изменениями от 29.12.2014г. № 1644, от 31.12.2015г. № 1577);
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (с
изменениями на 11 декабря 2020 года);
Приказ Министерства просвещения РФ от 11.12.2020г. № 712 «О внесении
изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты
общего образования по вопросам воспитания обучающихся»;
Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования», утвержденный
приказом Министерства просвещения Российской федерации от 20.05.2020 № 254 (с
изм. от 23.12.2020 № 766);
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020
№ 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный
приказом Министерства просвещения Российской Федерации 22.03.2021 № 115;
Примерная основная программа основного общего образования, одобренная
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию
(протокол от 08.04.2015 №1/15);
Письмо Министерства образования и науки Республики Бурятия 02.16/21.10 от
26.06.2015 года «Об организации преподавания бурятского языка и литературы в
общеобразовательных организациях Республики Бурятия»;
Письмо Рособрнадзора от 20.06.2018 № 05-192 «Об изучении родных языков из
числа языков народов Российской Федерации»;
Методические рекомендации «Об организации преподавания бурятского языка и
литературы в образовательных организациях Республики Бурятия в 2015-2016 учебном
году».
Основная образовательная программа МАОУ «СОШ № 37» начального общего
образования, основного общего образования, среднего общего образования;
Устав МАОУ «СОШ № 37».
Общие положения.
Учебный план – нормативный документ, который определяет перечень,
трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), формы промежуточной аттестации
обучающихся.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с «Положением о
текущем контроле и промежуточной аттестации при реализации образовательных
программ с применением дистанционных образовательных технологий, электронного
обучения» МАОУ «СОШ № 37», принятым на заседании педагогического совета от
31.08.22 г., протокол № 1.
Формами промежуточной аттестации учащихся 2-11 классов являются
полугодовая промежуточная аттестация, которая проводится по каждому учебному
предмету по итогам полугодия, и годовая промежуточная аттестация, которая
проводится по каждому учебному предмету по итогам учебного года в последние два
дня полугодия, учебного года.
Промежуточная аттестация в течение года проводится в следующих формах:
контрольная
работа
(комплексная,
итоговая,
административная,
диагностический срез и др.);
- контрольный диктант (в том числе контрольный, словарный, математический,
диктант с грамматическим заданием и др.);
- контрольное тестирование.
Кроме того, в качестве результатов промежуточной аттестации могут учитываться
успехи и достижения:
- в олимпиадах и интеллектуальных конкурсах;
- в творческих конкурсах и фестивалях;
- в спортивных мероприятиях (соревнования, конкурсы, викторины и др.);
- образовательных и социальных проектах и акциях;
- во внеурочной деятельности.
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся основная
образовательная программа предусматривает внеурочную деятельность.
Внеурочная деятельность – это целенаправленная образовательная
деятельность, организуемая в свободное от уроков время для социализации детей и
подростков определенной возрастной группы, формирования у них потребностей к
участию в социально-значимых практиках и самоуправлении, создания условий для
развития значимых качеств личности, реализации их творческой и познавательной
активности, участия в содержательном досуге, достижения обучающимися
метапредметных и личностных результатов согласно ФГОС.
Цель – создание условий для реализации детьми и подростками своих
потребностей, интересов, способностей в тех областях познавательной, социальной,
культурной жизнедеятельности, которые не могут быть реализованы в процессе
учебных занятий и в рамках основных образовательных дисциплин.
Задачи внеурочной деятельности:
расширение общекультурного кругозора;
формирование позитивного восприятия ценностей общего образования и более
успешного освоения его содержания;
включение в личностно-значимые творческие виды деятельности;
формирование нравственных, духовных, эстетических ценностей;
помощь в определении способностей к тем или иным видам деятельности;
создание
пространства
для
межличностного,
межвозрастного,
межпоколенческого общения.
Согласно требованиям ФГОС внеурочная деятельность организуется по
направлениям развития личности:
- духовно-нравственное,
- спортивно-оздоровительное,
- социальное,
- общеинтеллектуальное,
- общекультурное.
Для реализации Программы в школе используются следующие виды внеурочной
деятельности:
- познавательная деятельность;
- проблемно-ценностное общение;
- досугово-развлекательная деятельность;
- игровая деятельность;
- художественное творчество;
--социальное творчество;
- трудовая деятельность;
- спортивно-оздоровительная деятельность;
- туристско-краеведческая деятельность.
Внеурочная деятельность обучающихся организуется в целях формирования
единого образовательного пространства муниципального бюджетного образовательного
учреждения СОШ №37 для повышения качества образования и реализации процесса
становления личности младшего школьника в разнообразных развивающих средах.
Внеурочная деятельность является равноправным, взаимодополняющим компонентом
базового образования. Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине
дня по выбору учащихся и родителей.
При возникновении необходимости предусмотрено обучение в дистанционном
формате.
Организация обучения в дистанционной форме предполагает реализацию
образовательной программы с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий согласно локальному акту МАОУ «СОШ № 37»
«Положение об электронном обучении, использовании дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ».
Под электронным обучением понимается организация образовательной
деятельности с применением информации и обеспечивающих ее обработку
информационных технологий, технических средств, а также информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу указанной информации,
взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными
образовательными
технологиями
понимаются
образовательные
технологии,
реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей
при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических
работников.
Для дистанционного обучения необходимо использовать те образовательные
технологии, которые ориентированы на групповую работу учащихся, обучение в
сотрудничестве, активный познавательный процесс, работу с различными источниками
информации. Именно эти технологии предусматривают широкое использование
исследовательских, проблемных методов, применение полученных знаний в совместной
или индивидуальной деятельности, развитие не только самостоятельного критического
мышления, но и культуры общения, умения выполнять различные социальные роли в
совместной деятельности. Также эти технологии наиболее эффективно решают
проблемы личностно-ориентированного обучения:
обучение в сотрудничестве (обучение в коллективе, обучение в малых группах);
метод проектов;
технологии проблемного обучения;
работа в группах;
исследовательский метод;
индивидуальное и дифференцированное обучение;
модульное обучение;
игровые технологии.
При обучении в дистанционном формате рекомендуется использовать следующие
формы проведения занятий:
онлайн – занятия;
мультимедиа-лекции;
компьютерные обучающие и тестирующие системы;
консультации и тесты с использованием телекоммуникационных средств;
офлайн – занятия.
Дистанционное обучение предполагает взаимодействие с обучающимися в
различных форматах, выполнение заданий через электронные образовательные ресурсы,
направление учителем материалов для самостоятельного изучения и работы ученика,
обратную связь. Формат взаимодействия с обучающимися определяется учителемпредметником самостоятельно: синхронный (онлайн), асинхронный (офлайн),
смешанный. Указанная образовательная деятельность подразумевает проведение
занятий с изучением учебного материала, проверочными работами, тестами с
использованием учебных пособий (учебники, рабочие тетради и др.), а также
бесплатных информационных ресурсов, определенных учителем, только в домашней
обстановке с обратной связью через электронную почту, телефон, чаты, социальные
сети и др. Для организации дистанционного обучения рекомендуется использовать
возможности образовательных платформ и ресурсов «Учи.ру», «ЯКласс», «Яндекс
учебник», «РЭШ». Кроме того, для проведения онлайн уроков использовать облачные
платформы «Zoom», «Skype».
Для информирования детей и родителей о расписании занятий уроков и
домашних заданиях используется официальный сайт школы, электронная почта
учителя/классного
руководителя,
группы
в
социальных
сетях.
Во время урока по действующему расписанию учитель-предметник, педагог
дополнительного образования может (в зависимости от личных технических
возможностей) находиться в режиме онлайн для консультирования обучающихся
(ответов на вопросы, разъяснений и т.д.). Проведение электронных занятий с
использованием гаджетов необходимо проводить с учетом требований СанПиН о
продолжительности непрерывного применения технических средств.
Вид непрерывной деятельности
Время деятельности в зависимости от класса,
мин.
1–2
класс
3–4
класс
5–7
класс
8–11
класс
Просмотр статических изображений на экранах
отраженного свечения
10
15
20
25
Просмотр телепередач
15
20
25
30
Просмотр динамических изображений на
экранах отраженного свечения
15
20
25
30
Работа с изображением на индивидуальном
мониторе компьютера и клавиатурой
15
15
20
25
Прослушивание аудиозаписи
20
20
25
25
Прослушивание аудиозаписи в наушниках
10
15
20
25
Дистанционные технологии - это инструмент для реализации основных
принципов личностно-ориентированного подхода к обучению.
Пояснительная записка к учебному плану основного общего образования.
Учебный план для 6-9 классов МАОУ «Средняя общеобразовательная школа
№37» составлен на основании ФГОС с учетом примерного учебного плана основного
общего образования.
Учебный план 6-9 классов скомплектован в соответствии с требованиями ФГОС и
является важнейшим нормативным документом по введению федеральных
государственных образовательных стандартов общего образования в действие,
определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных
предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания
образования, учебных предметов.
Учебный план второй ступени обучения предполагает пятилетний нормативный срок
освоения образовательных программ основного общего образования и гарантирует
овладение учащимися необходимым уровнем знаний, умений, навыков, которые позволят
ребенку продолжить обучение на следующей ступени. Учебный план основного общего
образования ориентирован на 34 учебных недели.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего
реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных
представителей), педагогического коллектива образовательной организации.
Время, отводимое на данную часть учебного плана, рекомендуется использовать на:
увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных
учебных предметов обязательной части;
введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих
интересы и потребности участников образовательных отношений, в том
числе этнокультурные;
другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности
обучающихся.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена
изучением учебного предмета «Бурятский язык как государственный» в 6-9 классах с
учебной нагрузкой 2 часа в неделю.
Учебный предмет «Иностранный язык» изучается со 2 класса, преподавание его
продолжается в 6-9 классах. Предложенный объем учебного времени достаточен для
освоения иностранного языка на функциональном уровне. Он формирует элементарные
коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме; развивает речевые
способности, внимание, мышление, память и воображение младшего школьника;
способствует мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком. В 9 классах
введен второй иностранный язык (французский), введение в других классах второго языка
невозможно в связи с отсутствием условий (нехватка кадров).
На изучение предмета «Иностранный язык» отводится 3 часа в неделю,
предусмотрено деление класса на группы при наличии 25 учащихся и выше в классе.
При изучении предмета «Информатика и ИКТ» предусмотрено деление класса на
группы при наличии 25 учащихся и выше. Также предусмотрено деление класса на группы
(девочки и мальчики) по учебному предмету «Технология».
Образовательный процесс в основной школе по ФГОС ООО по ОБЖ нацелен на
формирование у учащихся культуры безопасного поведения. Основными направлениями
реализации Концепции преподавания учебного предмета «Основы безопасности
жизнедеятельности» в образовательных организациях Российской Федерации,
реализующих основные общеобразовательные программы, на уровне основного общего
образования являются: реализация системного подхода и обеспечение непрерывного
изучения предмета на уровне основного общего образования. Поэтому в учебный план
обучающихся 9 классов введен учебный предмет «Основы безопасности
жизнедеятельности», ранее изучавшийся в 8 классе.
Режим работы в 6-7 классах 5-дневный, в 8-9 классах шестидневный. Количество
часов на физическую культуру составляет 2, третий час реализуется образовательной
организацией за счет посещения учащимися спортивных секций.
Продолжительность учебного года составляет 34 недели. Максимальное число часов
в неделю в 6 классах – 30 часов, в 7 классах – 32 часа при пятидневной неделе, в 8 классах
– 36 часов, в 9 классах – 36 часов при шестидневной неделе.
Учебный план основного общего образования (далее – учебный план) обеспечивает
введение в действие и реализацию требований федерального государственного Стандарта,
ориентирован на 5-летний срок обучения, обеспечивает освоение обучающимися
общеобразовательных программ в условиях становления и формирования личности
ребенка и направлен на развитие его склонностей и способностей к социальному и
профессиональному самоопределению.
Учебный план школы включает в себя две части: обязательную часть и часть,
формируемую участниками образовательных отношений. В плане распределено
соотношение часов на изучение учебных предметов предметных областей обязательной
части Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования и учебных предметов, формируемых участниками образовательных
отношений МАОУ «СОШ № 37» основного общего образования.
Обязательная часть учебного плана основного общего образования определяет состав
учебных предметов предметных областей для МАОУ «СОШ № 37»,
имеющей
государственную аккредитацию, реализующей основную образовательную программу
основного общего образования, учебное время, отводимое на их изучение в 5-9 классах
обязательных предметных областей и учебных предметов: русский язык и литература
(русский язык, литература), родной язык и родная литература (родной русский язык и
родная русская литература), иностранные языки (иностранный язык (английский), второй
иностранный язык (французский), математика и информатика (математика, алгебра,
геометрия, информатика), общественно-научные предметы (история России, всеобщая
история, обществознание, география), основы духовно-нравственной культуры народов
России (основы духовно-нравственной культуры народов России), естественно-научные
предметы
(физика, биология, химия), искусство (изобразительное искусство, музыка),
технология (технология), физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности
(физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности).
Свободный выбор родного языка из числа языков народов Российской Федерации
осуществляется на заявительной основе родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся при приеме (переводе) на обучение по
образовательным программам основного общего образования. На основании заявлений
родителей (законных представителей) для изучения родного языка выбран русский.
Педагогический совет, протокол № 1 от 31.08.2022 г. принял решение о преподавании в 59 классах учебных предметов: родной русский язык – 0,5 часа, родная русская литература
– 0,5 часа. В соответствии с п.11.2. ФГО ООО предметная область «Родной язык и родная
литература» представлена изучением родного русского языка и родной литературы в 5- 9
классах.
Часы вакансии в 8-9 классах отводятся на элективные и факультативные часы.
Учебная нагрузка во всех классах не превышает максимального объема обязательной
учебной нагрузки. При организации учебно-воспитательного процесса строго соблюдены
нормативы максимальной аудиторной нагрузки и нормативы времени, отводимого на
выполнение домашней работы, а также иные гигиенические требования, предъявляемые к
учебно-воспитательному процессу.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с «Положением о текущем
контроле и промежуточной аттестации при реализации образовательных программ с
применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения»
МАОУ «СОШ № 37», принятым на заседании педагогического совета от 30.08.21 г.,
протокол № 1.
Формами промежуточной аттестации учащихся 5-9 классов являются полугодовая
промежуточная аттестация, которая проводится по каждому учебному предмету по итогам
полугодия, и годовая промежуточная аттестация, которая проводится по каждому
учебному предмету по итогам учебного года в последние два дня полугодия, учебного
года.
Промежуточная аттестация в течение года проводится в следующих формах:
- контрольная работа (комплексная, итоговая, административная, диагностический срез
и др.);
- контрольный диктант (в том числе контрольный, словарный, математический, диктант
с грамматическим заданием и др.);
- контрольное тестирование.
Кроме того, в качестве результатов промежуточной аттестации могут учитываться
успехи и достижения:
- в олимпиадах и интеллектуальных конкурсах;
- в творческих конкурсах и фестивалях;
- в спортивных мероприятиях (соревнования, конкурсы, викторины и др.);
- образовательных и социальных проектах и акциях;
- во внеурочной деятельности.
Реализация данного учебного плана МАОУ «СОШ № 37» представляет возможность
получить качественное образование всем учащимся ОУ, удовлетворить социальный заказ
родителей, образовательные запросы и познавательные интересы учащихся.
ПЛАН (годовой)
МАОУ «СОШ № 37» на 2022– 2023 учебный год (5 -9 классы)
Предметные области
Русский язык и
литература
Родной язык и родная
литература
Иностранные языки
Математика и
информатика
Общественно-научные
предметы
Естественно-научные
предметы
Основы духовнонравственной культуры
народов России
Искусство
Учебные предметы
Количество учебных часов по классам в неделю
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
Всего
Обязательная часть
Русский язык
5
4
3
2
14
Литература
3
2
2
3
9
Родной язык (русский
0,5
0,5
0,5
0,5
2
язык)
Родная литература
0,5
0,5
0,5
0,5
2
Иностранный язык
3
3
3
3
12
(английский)
Второй иностранный
1
1
язык (французский)
Математика
5
5
Алгебра
3
4
4
12
Геометрия
2
2
2
6
Информатика и ИКТ
1
1
1
3
История России.
2
2
2
2
8
Всеобщая история
Обществознание
1
1
1
1
4
География
1
2
2
2
7
Физика
2
2
2
6
Биология
1
2
2
2
7
Химия
2
2
4
Основы духовнонравственной культуры
народов России
Музыка
1
1
2
Изобразительное
1
1
2
искусство
Технология
2
1
1
4
Физическая культура
2
2
2
2
8
ОБЖ
1
1
2
Технология
Физическая культура и
основы безопасности
жизнедеятельности
Итого при 5-дневной рабочей неделе
28
30
31
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Бурятский язык как государственный (второй)
2
2
2
Итого при 5-дневной рабочей неделе
2
2
Максимальный недел. объем учебной нагрузки при 5
30
32
дн.уч. нед.
Итого при 6-дневной рабочей неделе
Максимальный недел. объем учебной нагрузки при 6
дн.уч. нед.
Итого:
31
120
2
-
8
4
62
-
-
5
36
5
36
10
72
30
32
36
36
134
6 классы
Предметные области
Учебные предметы
6 класс
а
б
Обязательная часть
Русский язык и литература
Родной язык и родная
литература
Иностранный язык. Второй
иностранный язык
Общественно-научные
предметы
Математика и информатика
Естественно-научные
предметы
Основы духовнонравственной культуры
народов России
Искусство
Технология
Физическая культура и
основы безопасности
жизнедеятельности
Русский язык
Литература
Родной язык (русский
язык)
Родная литература
Иностранный язык
(английский)
Второй иностранный язык
(французский)
История России. Всеобщая
история
Обществознание
География
Математика
Алгебра
Геометрия
Информатика
Физика
Биология
Химия
Основы духовнонравственной культуры
народов России
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Физическая культура
ОБЖ
в
г
д
Деле
ние
Итого
Всего
25
15
2,5
-
25
15
2,5
5
5
5
5
5
3
3
3
3
3
0, 5
0, 5
0, 5
0, 5
0, 5
0,5
0,5
0, 5
0,5
0,5
3
3
3
3
3
2,5
15
15
2,5
30
-
-
-
-
-
-
-
-
2
2
2
2
2
10
-
10
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
5
5
5
5
5
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
5
5
25
5
-
-
5
5
25
5
-
5
5
-
5
5
10
10
-
10
-
20
10
-
140
25
165
10
10
-
10
10
150
25
175
-
-
-
-
-
1
1
1
1
1
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
-
-
-
-
-
28
Итого:
28
28
28
28
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Бурятский язык как государственный (второй)
2
2
2
2
2
Итого:
2
2
2
2
2
Предельно допустимая аудиторная нагрузка при 530
30
30
30
30
дневнойучебной неделе
7 классы
Предметные области
Учебные предметы
7 класс
а
Обязательная часть
Русский язык и литература
Родной язык и родная
литература
Иностранный язык.
Второй иностранный язык
Математика и
информатика
Общественно-научные
предметы
Естественно-научные
предметы
Основы духовнонравственной культуры
народов России
Искусство
Технология
Физическая культура и
основы безопасности
жизнедеятельности
Русский язык
Литература
Родной язык (русский язык)
Родная литература
Иностранный язык
(английский)
Второй иностранный язык
(французский)
Математика
Алгебра
Геометрия
Информатика
История России. Всеобщая
история
Обществознание
География
Физика
Биология
Химия
Основы духовнонравственной культуры
народов России
Изобразительное искусство
Музыка
Технология
Физическая культура
ОБЖ
Всего
Деле
ние
Итого
12
16
8
2
2
24
б
в
г
4
4
4
4
2
2
2
2
0, 5
0, 5
0, 5
0, 5
0,5
0,5
0, 5
0,5
3
3
3
3
16
8
2
2
12
-
-
-
-
-
-
-
12
8
4
8
4
-
12
8
8
8
4
8
8
8
-
-
4
8
8
8
-
4
4
4
8
-
4
-
4
4
8
8
-
120
20
140
8
8
-
8
8
128
20
148
-
-
-
-
3
3
3
3
2
2
2
2
1
1
1
1
2
2
2
2
1
1
1
1
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
-
-
-
-
-
-
-
-
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
2
-
-
-
-
Итого:
30
30
30
30
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
2
2
2
2
Бурятский язык как государственный (второй)
2
2
2
2
Итого:
Предельно допустимая аудиторная нагрузка при 532
32
32
32
дневнойучебной неделе
8 классы
Предметные области
Учебные предметы
8 класс
а
Обязательная часть
Русский язык и
литература
Родной язык и родная
литература
Иностранный язык.
Второй иностранный язык
Математика и
информатика
Общественно-научные
предметы
Естественно-научные
предметы
Основы духовнонравственной культуры
народов России
Искусство
Технология
Физическая культура и
основы безопасности
жизнедеятельности
Русский язык
Литература
Родной язык (русский язык)
Родная литература
Иностранный язык
(английский)
Второй иностранный язык
(французский)
Математика
Алгебра
Геометрия
Информатика
История России. Всеобщая
история
Обществознание
География
Физика
Биология
Химия
Основы духовнонравственной культуры
народов России
Изобразительное искусство
Музыка
Технология
Физическая культура
ОБЖ
Всего
Деле
ние
Итого
12
12
8
2
2
24
б
в
г
3
3
3
3
2
2
2
2
0, 5
0, 5
0, 5
0, 5
0,5
0,5
0, 5
0,5
3
3
3
3
12
8
2
2
12
-
-
-
-
-
-
-
16
8
4
8
4
-
16
8
8
8
4
8
8
8
8
-
-
4
8
8
8
8
-
4
8
4
4
-
8
8
4
124
20
144
-
-
-
-
4
4
4
4
2
2
2
2
1
1
1
1
2
2
2
2
1
1
1
1
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
1
1
1
1
2
2
2
2
1
1
1
1
Итого:
31
31
31
31
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
2
2
2
2
Бурятский язык как государственный (второй)
3
3
3
3
вакансия
Предельно допустимая аудиторная нагрузка при 536
36
36
36
дневнойучебной неделе
8
-
8
12
-
12
144
20
164
9 классы
Предметные области
Учебные предметы
9 класс
а
б
в
г
Всего
Деле
ние
Итого
15
8
12
2
2
30
д
Обязательная часть
Русский язык и литература
Родной язык и родная
литература
Иностранный язык.
Второй иностранный язык
Математика и
информатика
Общественно-научные
предметы
Естественно-научные
предметы
Основы духовнонравственной культуры
народов России
Искусство
Технология
Физическая культура и
основы безопасности
жизнедеятельности
Русский язык
Литература
Родной язык (русский язык)
Родная литература
Иностранный язык
(английский)
Второй иностранный язык
(французский)
Математика
Алгебра
Геометрия
Информатика
История России. Всеобщая
история
Обществознание
География
Физика
Биология
Химия
Основы духовнонравственной культуры
народов России
Изобразительное искусство
Музыка
Технология
Физическая культура
ОБЖ
2
2
2
2
2
3
3
3
3
3
0, 5
0, 5
0, 5
0, 5
0, 5
0,5
0, 5
0,5
0, 5
0, 5
3
3
3
3
3
10
15
2,5
2, 5
15
1
1
1
1
1
5
-
5
21
10
5
10
5
-
21
10
10
10
5
10
10
10
10
-
-
5
8
8
10
10
-
10
5
-
10
5
156
20
176
10
-
10
-
-
-
-
-
4
4
5
4
4
2
2
2
2
2
1
1
1
1
1
2
2
2
2
2
1
1
1
1
1
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
2
2
2
2
2
1
1
1
1
1
Итого:
31
31
32
31
31
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
2
2
2
2
2
Бурятский язык как государственный (второй)
1
Химия. Факультативный курс
3
2
2
3
3
вакансия
Предельно допустимая аудиторная нагрузка при 536
36
36
36
36
дневнойучебной неделе
1
-
1
13
-
13
180
20
200
Содержание и особенности учебного плана
средней общеобразовательной программы среднего общего образования.
Для обучающихся 10-11 классов образовательным учреждением организовано
профильное (технологическое, универсальное) обучение, исходя из существующих
условий и образовательных запросов обучающихся и их родителей (или лиц их
заменяющих).
Учебный план для 10-11 классов определяет:
- нормативный срок освоения основной образовательной программы среднего общего
образования - 2 года;
- количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося - не менее 2170
часов и не более 2590 часов (не более 37 часов в неделю).
Обучение по ООП СОО является профильным, предусматривает организацию
активных форм творческой, самостоятельной деятельности учащихся, выполнение
ими работ исследовательского характера. Учебные программы имеют логическое
продолжение в программах внеурочной деятельности и дополнительного
образования.
Основной задачей внеурочной деятельности и дополнительного
образования является создание условий для самоопределения, самовыражения
учащихся; развития и реализации их творческих, интеллектуальных возможностей;
вовлечение их в разнообразную творческую деятельность (интеллектуальные
турниры, марафоны, олимпиады, клубную деятельность, конференции, научные
общества, ансамбли, студии, спортивные секции и пр.).
Учебный план каждого профиля состоит из двух частей: обязательной части и
части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по
классам (годам) обучения.
Учебный план предусматривает изучение обязательных учебных предметов:
учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей,
дополнительных учебных предметов, курсов по выбору.
Формирование учебного плана, в том числе профилей обучения и
индивидуальных учебных планов обучающихся, осуществляется из числа учебных
предметов из следующих обязательных предметных областей:
Предметная область «Русский язык и литература» включает учебные
предметы «Русский язык», «Литература»;
Предметная область «Иностранные языки» включает учебные предметы
«Иностранный язык».
Предметная область «Общественные науки» включает учебные предметы
«История»; «География; «Обществознание».
Предметная область «Математика и информатика», включает учебные
предметы «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия»;
«Информатика и ИКТ».
Предметная область «Естественные науки», включает учебные
предметы «Физика»; «Химия»; «Биология».
Предметная область «Физическая культура, основы безопасности
жизнедеятельности», включает учебные предметы «Физическая культура»; «Основы
безопасности жизнедеятельности».
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, определяет время, отводимое на изучение содержания образования,
обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей
(законных представителей), педагогического коллектива, обеспечивает реализацию
социального образовательного заказа и индивидуальное развитие обучающихся, в
том числе на основе интеграции с внеурочной деятельностью.
Часы, отведенные на вариативную часть, используются для увеличения
количества часов, выделенных на преподавание базовых предметов инвариантной
части в связи с подготовкой учащихся к итоговой аттестации и их самоопределению.
1. Технологический профиль
Для учащихся 10 «б», 11 «б» организован технологический профиль. Данный
профиль ориентирован на производственную, инженерную и информационную сферы
деятельности.
На углубленном уровне технологического профиля в 10-11 классах МАОУ
«СОШ № 37» изучаются следующие предметы: математика, информатика, физика. На
математику отводится 7 часов, на информатику – 3 часа, на физику – 4 часа.
На базовом уровне технологического профиля в 10-11 классах МАОУ «СОШ
№ 37» изучаются следующие предметы: русский язык, литература, иностранный
язык, история, обществознание, физическая культура, ОБЖ.
В вариативной части технологического профиля введен элективный курс
«Решение задач с параметрами».
2. Универсальный профиль
Для учащихся 10 «а», 11 «а» организован универсальный профиль. Данный
профиль ориентирован на обучающихся, чей выбор «не вписывается» в рамки
предыдущего профиля. Он позволяет ограничиться базовым уровнем изучения
учебных предметов, однако некоторые учебные предметы ведутся на углубленном
уровне.
На углубленном уровне универсального профиля изучаются следующие
предметы: математика, русский язык, история. На математику отводится 6 часов, на
русский – 2 часа, на историю – 4 часа.
На базовом уровне универсального профиля в 10-11 классах МАОУ «СОШ №
37» изучаются следующие предметы: иностранный язык, литература, информатика,
физика, обществознание, физическая культура, ОБЖ.
В учебные планы включены курсы по выбору обучающихся, предлагаемые
образовательным учреждением в соответствии со спецификой и возможностями в
соответствии со спецификой выбранного профиля.
Курсы по выбору в 10-11 классах направлены на усиление профиля:
1. Математика. Решение задач с параметрами – 1 час в 11 «б» классе
технологического профиля;
2. История Бурятии – 1 час в 10 «а» и 11 «а» классах универсального профиля;
3. Финансовая грамотность – 1 час в 10 и 11 «а» классах.
Часы вакансии в 10-11 классах отведены на элективные и факультативные
занятия.
Обязательным
элементом
является
выполнение
обучающимися
индивидуального проекта. Индивидуальный проект представляет собой учебный
проект или учебное исследование, выполняемое обучающимся в рамках одного или
нескольких учебных предметов с целью приобретения навыков в самостоятельном
освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов
деятельности, или самостоятельном применении приобретенных знаний и способов
действий при решении практических задач, а также развития способности
проектирования и осуществления целесообразной и результативной деятельности
(познавательной, конструкторской, социальной, художественно- творческой, иной).
Для реализации индивидуального проекта каждым учащимся 10-х классов в учебных
планах 10-х классов ФГОС СОО выделен 1 час из вариативной части учебного плана.
Система организации учебного года по полугодиям:
Продолжительность учебной недели
10-11 классы - 6 дней
Максимальный объём учебной нагрузки в
10классы - 37 часов
неделю
11классы - 37 часов
Максимальный объём учебной нагрузки в
10классы – 1295 часов
год
11классы – 1295 часов
Сменность занятий
1 смена
Учебные периоды
Учебное полугодие
Продолжительность каникул
в течение учебного года составляет не
менее 30 календарных дней, летом —
не менее 8 недель
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (годовой)
среднего общего образования МАОУ «СОШ № 37»
при 6-дневной учебной неделе в 10-11- х классах на 2022-2023 учебный год
Универсальный профиль
Кол-во часов в
Предметные
Учебные предметы
Уровень
неделю/в год
области
10 класс
11 класс
68
68
Русский язык и
Русский язык
У
литература
102
102
Литература
Б
17
17
Родной язык и
Родной язык (русский)
Б
17
родная
17
Родная литература
литература
204
204
Математика и
Математика: алгебра и начала
У
информатика
математического анализа, геометрия
Иностранный
язык
Естественные
науки
Общественные
науки
Информатика
Английский язык
Б
Б
34
102
34
102
Физика
Химия
Биология
История
Обществознание
География
Физическая культура
ОБЖ
Б
Б
Б
У
Б
Б
Б
Б
68
68
34
136
68
34
68
34
68
68
34
136
68
34
68
34
ЭК
34
34
1088
1088
Физическая
культура,
экология и ОБЖ
Индивидуальный проект
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
34
Астрономия
Б
34
Информатика
ЭК
34
История Бурятии
ЭК
34
Финансовая грамотность
ЭК
Обществознание
ФК
вакансия
34
Итого
1258
34
34
34
34
34
1258
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (годовой)
среднего общего образования МАОУ «СОШ № 37»
при 6-дневной учебной неделе в 10-11- х классах на 2022-2023 учебный год
Технологический профиль
Кол-во часов
Предметные
Учебные предметы
Уровень
10
класс
11 класс
области
34
Русский язык и
Русский язык
Б
34
литература
102
Литература
Б
102
17
Родной язык и
Родной язык (русский)
17
родная
17
17
Родная литература
литература
272
Математика и
Математика: алгебра и начала
У
272
информатика
математического анализа,
геометрия
102
Информатика
У
102
102
Иностранный
Английский язык
Б
102
язык
136
Естественные
Физика
У
136
науки
68
Химия
Б
68
68
Биология
Б
34
68
Общественные
История
Б
68
науки
68
Обществознание
Б
68
34
География
Б
34
68
Физическая
Физическая культура
Б
68
культура,
34
ОБЖ
Б
34
экология и ОБЖ
34
ЭК
34
Индивидуальный проект
1224
Итого
1190
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Астрономия
Б
34
34
Математика. Решение задач с параметрами.
ЭК
Финансовая грамотность
ЭК
34
1258
Итого
1258
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (недельный)
среднего общего образования МАОУ «СОШ № 37»
при 6-дневной учебной неделе в 10-11- х классах на 2022-2023 учебный год
Универсальный профиль
Предметные
области
Русский язык и
литература
Родной язык и
родная
литература
Математика и
информатика
Иностранный
язык
Естественные
науки
Общественные
науки
Учебные предметы
Уровень
Кол-во часов
10 «А» 11 «А»
2
2
3
3
0,5
0,5
0,5
0,5
Итого
4
6
1
1
Русский язык
Литература
Родной язык (русский)
Родная литература
У
Б
Б
Математика: алгебра и
начала математического
анализа, геометрия
Информатика
Английский язык
У
6
6
-
12
Б
Б
1
3
1
3
2
6
4
12
Физика
Химия
Биология
История
Обществознание
География
Физическая культура
ОБЖ
Б
Б
Б
У
Б
Б
Б
Б
2
2
1
4
2
1
2
1
2
2
2
4
2
1
2
1
-
4
4
2
8
4
2
6
2
8
2
73
-
1
2
2
2
2
8
82
Физическая
культура,
экология и ОБЖ
1
ЭК
1
Индивидуальный проект
33
Итого
32
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Астрономия
Б
1
1
Информатика
ЭК
1
1
История Бурятии
ЭК
1
1
Финансовая грамотность
ЭК
1
вакансия
ФК
1
1
Итого
Деле
ние
-
37
37
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (недельный)
среднего общего образования МАОУ «СОШ № 37»
при 6-дневной учебной неделе в 10-11- х классах на 2022-2023 учебный год
Технологический профиль
Кол-во часов
Предметные
Учебные предметы
Уровень
Деле
Итого
11
«Б»
10
«Б»
области
ние
1
Русский язык и
Русский язык
Б
1
2
литература
3
Литература
Б
3
6
0,5
Родной язык и
Родной язык (русский)
0,5
1
родная
0,5
1
0,5
Родная литература
литература
8
Математика и
Математика: алгебра и
У
8
16
информатика
начала математического
анализа, геометрия
3
Информатика
У
3
4
10
3
Иностранный
Английский язык
Б
3
6
12
язык
4
Естественные
Физика
У
4
8
науки
2
Химия
Б
2
4
2
Биология
Б
1
3
2
Общественные
История
Б
2
4
науки
2
Обществознание
Б
2
4
1
География
Б
1
2
2
Физическая
Физическая культура
Б
2
6
культура,
1
ОБЖ
Б
1
2
экология и ОБЖ
1
ЭК
1
2
Индивидуальный проект
36
Итого
35
10
81
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Астрономия
Б
1
1
Математика. Решение задач с параметрами.
ЭК
1
1
Финансовая грамотность
ЭК
1
1
37
Итого
37
10
84
Итого: 853 ч.