Школьная театральная студия "Отражение"
01.09.2018
Школьная театральная студия «Отражение»
Ещё А.Н. Островский
писал: «Если отнять у молодёжи изящные удовольствия, как предмет её восторгов,
она будет увлекаться и восторгаться по другому поводу: восторг потребность
юного возраста. Найдутся хорошие поводы для увлечения, - юность увлекается; не
найдётся хороших, она увлекается, чем придётся».
Одним из таких
увлечений, способных благотворно влиять на нравственное воспитание
подрастающего поколения, бесспорно, является театр.
А.А. Брянцев –
основатель и первый руководитель первого в России театра для детей, метко
сказал: «Школа – повседневность, а театр – праздник. Он жизнь раскрывает
глубже, чем на обыкновенных уроках. На уроке развиваются мыслительные
способности, но человеческие качества, конечно, раскрываются больше в театре».
В октябре 2009 г. в нашей
школе появилась театральная студия «Отражение», в которой занимаются ребята
всех возрастов под руководством педагога Нафталь Юлии Владимировны. За прошедшие годы были поставлены следующие спектакли: «Его
величество - глупый король», «Ученик мага», «Перо Жар-Птицы», «Необыкновенные
приключения Андрея и Маши» и «На поиски волшебной палочки». А также
литературные спектакли «Глаза голубой собаки» по рассказу Габриэля Гарсиа
Маркеса и «Реквием» по поэме Роберта Рождественского.
Ценность театральной
студии бесспорна. Постановка спектакля, рассматриваемая с учебно-воспитательной
стороны способствует:
• активизации общего
интереса школьников к искусству не только в границах драматического
направления, но и в более широком аспекте, принимая во внимание, что спектакль
– продукт синтеза искусств различных направлений: изобразительного,
музыкального, пластического и т.д.;
• активизации
творческой инициативы членов театрального коллектива в процессе обучение
непосредственно в ходе постановки спектакля;
• развитию творческого
подхода к собственной деятельности;
• вовлечения юных
участников театрального коллектива в деятельность по организации работы над
спектаклем, корректировке его первоначального замысла, созданию костюмов,
реквизита и декораций и, в общем смысле, создания предпосылок для гармоничного
развёртывания процессов социальной, интеллектуальной и трудовой адаптации.
Грамотная организация репетиций спектакля учитывает потребность ребёнка в в сценической игре, в которой главное “… не в том, что она чему-то учит, а в том, что она воспитывает чувства, делает их богаче и тоньше, развивает способность живо откликаться на окружающую жизнь и вызывает потребность в творческом проявлении этих чувств.”