Образовательная программа основного общего образования МАОУ "СОШ № 37" 5-9 классы
Описание образовательной программы
Описание образовательной программы
основного общего образования ФГОС ООО ( 5 -9
классы)
Основное
общее образование ФГОС ООО (5-9 классы), очная форма, нормативный срок освоения
- 5 лет.)
Основная
образовательная программа – это нормативный документ, определяющий приоритетные
ценности и цели, особенности содержания, организации учебно-методического
обеспечения образовательного процесса.
Основная
образовательная программа МАОУ «СОШ № 37» разработана в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897. Структура программы
определена в соответствии с требованиями Стандарта нового поколения, а ее
содержательное наполнение учитывает рекомендации Примерной основной
образовательной программы основной школы. согласована с Управляющим советом и
Педагогическим советом ОУ, утверждена приказом директора от 01.09.2020 № 99-од.
В связи с введением
ФГОС ООО школа реализует основную образовательную программу основного общего
образования, содержащую, в соответствии с требованиями Стандарта, три раздела:
целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели,
задачи и планируемые результаты реализации ООП ООО, конкретизированные в
соответствии с требованиями Стандарта, а также способы определения достижения
этих целей и результатов.
Содержательный
раздел определяет общее
содержание основного общего образования и включает образовательные программы,
ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных
результатов, в том числе:
- программу
развития универсальных учебных действий, включающую формирование компетенций
обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий,
учебно-исследовательской и проектной деятельности;
- программы
отдельных учебных предметов, курсов;
- программу
воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования,
включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание
обучающихся, их социализацию и профессиональную ориентацию, формирование
культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;
- программу
коррекционной работы.
Организационный
раздел устанавливает общие рамки
организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов
основной образовательной программы, и включает в себя:
- учебный
план основного общего образования в единстве урочной, внеурочной деятельности;
- годовой
календарный учебный график;
- модель
внеурочной деятельности;
- систему условий
реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями
Стандарта.
- реализацию
образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий»
Целями
реализации образовательной
программы основного общего образования являются:
-
обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых
установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых
личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и
возможностями учащегося среднего школьного возраста, индивидуальными
особенностями его развития и состояния здоровья;
-
становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности,
уникальности, неповторимости.
Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих
основных задач:
- обеспечить
соответствие ООП ООО требованиям Стандарта;
- обеспечить
преемственность начального общего, основного общего, среднего общего
образования;
- обеспечить доступность получения качественного
основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения ООП
ООО всеми учащимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;
- установить
требования к воспитанию и социализации учащихся как части образовательной
программы и соответствующему усилению
воспитательного потенциала Учреждения, обеспечению
индивидуализированного психолого - педагогического сопровождения каждого
учащегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на
знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию
необходимых условий для её самореализации;
- обеспечить
эффективное сочетание урочных и внеурочных форм организации образовательной
деятельности, взаимодействия всех участников образовательных отношений;
- выявить и
развить способности учащихся, в том числе одарённых детей, детей с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных
склонностей через систему секций, кружков, организацию общественно полезной
деятельности, в том числе, с использованием возможностей образовательных
учреждений дополнительного образования детей;
- организовать
интеллектуальные и творческие соревнования, проектную и исследовательскую
деятельность;
- включить
учащихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды
(района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
- привлечь
учащихся к социальному и учебно-исследовательскому проектированию; организовать
профессиональную ориентацию учащихся при поддержке заместителя директора по воспитательной
работе, педагогов, психолога, сотрудничества с учреждениями профессионального
образования;
- способствовать
сохранению и укреплению физического, психологического и социального здоровья
учащихся, обеспечению их безопасности.
Образовательная
программа содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками
образовательных отношений. Обязательная часть образовательной программы
составляет 70 %, часть, формируемая участниками образовательных отношений - 30
% от общего объема образовательной программы. Часть, формируемая участниками
образовательных отношений, реализуется через учебные предметы «Бурятский язык
как государственный», «Математика», «Информатика», «Биология», «ОДНКР».
Внеурочная деятельность
организуется по основным направлениям развития личности: духовно-нравственное,
спортивно-оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Содержание
занятий формируется с учётом пожеланий учащихся и их родителей (законных представителей)
и осуществляется посредством различных форм организации, отличных от урочной
системы обучения, таких, как экскурсии, кружки, секции, конференции, олимпиады,
конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные
практики.
При организации внеурочной деятельности
обучающихся образовательным учреждением используются возможности учреждений
дополнительного образования, культуры, спорта: Детского Дома творчества
Советского района г. Улан-Удэ, Городского Дворца детского и юношеского
творчества, ДЮСШ, Детской школы искусств, Дома культуры «Авиатор», Детского
подросткового центра «Соколёнок», библиотеки школы и микрорайона.