20.05.2021
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ,
УЧАЩИЕСЯ, УЧИТЕЛЯ!
В ШКОЛЕ РАБОТАЕТ СЛУЖБА
ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ.
Служба
школьной медиации - это служба, созданная в
образовательной организации и состоящая из работников данного учреждения,
учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам
метода школьной медиации и медиативного подхода.
Медиация - это такая процедура, в ходе которой стороны
конфликта пытаются найти общее, устраивающее всех, решение при помощи
медиатора. Медиатор не принимает решения ни за какую сторону, он только
организует процесс переговоров, в ходе которого стороны конфликта могут
обсудить претензии друг к другу, обнаружить недостающую информацию, выработать
список общих вопросов, подлежащих разрешению и договориться.
ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В
СЛУЖБУ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ
Главная
цель нашей службы – превратить школу в безопасное,
комфортное пространство для всех участников образовательного процесса
(учеников, учителей, родителей и т.д.).
Зачем
медиация нужна родителям? Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу,
предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой
отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто
уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении
конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.
Зачем
медиация нужна детям? В процессе медиации каждый участник,
как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на
то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать
свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу
разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке,
создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение
спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут
склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели
сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных
участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в
школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо
учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка,
которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы
в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать
споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на
ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в
сложную жизненную ситуацию.
Служба школьной
медиации работает по запросу:
- Родителя
- Обучающихся
- Специалистов
- Учителя предметника
- Классного руководителя
- Администрации школы
20.05.2021
Куратор – Будаева Ж.В., заместитель директора (ВР)
Викторовская Л.И., школьный омбудсмен
Леонова Т.В., педагог-психолог
Сопилка О.В., педагог-психолог
Шармашкеева Т.Ж., педагог-психолог
Медиаторы-учащиеся:
Валерия К., ученица 9 «б» класса
Данила Б., ученик 9 «б» класса
Ирина И., ученица 9 «б» класса
Яна К., ученица 8 «в» класс
20.05.2021
8 (3012) 22-79-44
- служба школьной медиации
8-800-2000-122
- Единый общероссийский детский телефон доверия
8 (3012) 55-38-16
– городской телефон доверия ЦДиК города Улан-Удэ